Войти в почту

Почему машина «ест» резину?

Многим автомобилистам известна проблема выработки автомобильной резины по бокам и посредине. При этом протекторы новых колёс могут «сходить» до корда практически за 3-4 месяца. Эксперты решили разобраться, почему авто начинает «кушать» резину.

Почему машина «ест» резину?
© car.ru

Одной из причин истирания автомобильных шин является нарушение настроек схода/развала. В данном случае наблюдается пилообразные износы по типу «ёлочки» с внутренних сторон колёс. Данные повреждения на переднеприводных авто чаще возникают со стороны задней автомобильной оси. В случае заднеприводных машин эта проблема более частая в передней части.

Изнашивание внешних сторон покрышек чаще связано со сбитым развалом. Данная характеристика отвечает за правильные наклоны колёс по вертикали. Вследствие неправильно настроенных углов развала колёс, снижается площадь контактного пятна покрышек с автотрассой, ухудшаются динамические характеристики авто и уменьшается управляемость. Сход следует регулировать также после проведённых ремонтных работ автомобильной подвески либо замены её элементов.

Неравномерный износ шин возникает по причине недокачанных колёс. В этом случае поперечное сечение автомобильной резины изгибается, приобретай вид подковы. В основном это отражается на внешних краях. На протекторе возникают две большие залысины с левой и правой стороны.

Перекаченная резина приводит к скруглению колеса. При этом уменьшается пятно контакта, а вся нагрузка приходится на центр протектора. Наблюдается износ среднего слоя, а шина с течением времени утрачивает равномерность рисунка.

Неравномерный износ колёс возникает ещё по причине неправильной установки колеса. В этом случае в пятне контакта начинают появляться посторонние силы, которые стараются отклонить колесо в сторону. В итоге машину будет подруливать, вызывая паразитное трение, что приводит к повышенному износу резины.

2f40f0a355f6908967daf00067aad9ff_w650.jpg

В завершении стоит отметить, что самой неприятной причиной износа покрышек является нарушение кузовной геометрии. На кривом кузове практически невозможно правильно выставить углы схода/ развала колёс. Это приводит к вращению колёс по разным траекториям. Из-за возникновения дополнительных сил трения, авто начинает «есть» резину.