Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Докатились до Индии и Ирана. На каких авто из дружественных стран придётся ездить россиянам

Уход европейских, японских и американских марок с российского авторынка оставил на нём зияющую пустоту: выбор новых автомобилей, по сути, сводится к упрощённым отечественным моделям, китайским брендам и южнокорейским производителям (последние, впрочем, пока не спешат возобновлять производство в РФ или налаживать импорт). Опустевшую нишу могут занять производители из дружественных стран. «Секрет» присмотрелся, на чём будет ездить Россия через несколько лет. Какие авто будут поставлять из Ирана Уже до конца 2022 года свои машины в РФ планирует привезти компания . Её гендиректор Мехди Хатиби сказал , что фирма уже провела переговоры с российскими властями и считает наш рынок одним из приоритетных. Автомобили Iran Khodro уже продавали в России. В 2006–2009 годах компания предлагала россиянам седан Samand, построенный на базе . Иранцы реализовали около 12 000 экземпляров и вынуждены были свернуться из-за того, что в РФ начал действовать экологический класс «Евро-4» — морально устаревший к тому моменту Samand ему уже не соответствовал. В этот раз Iran Khodro может зайти в РФ сразу с несколькими моделями. Tara. Самая свежая модель (2020 год). Этот седан — переделанный (выпускался с 2012 года) и потенциальный конкурент . Оснащается бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. Коробки — механика и автомат. Soren. По сути — модернизированный Samand. Он неплохо оснащён и комплектуется тремя разными моторами, в том числе французским турбированным. Также у седана есть люксовый, удлинённый вариант Dena. Runna. Фактически перелицованный , который французы перестали выпускать ещё в 2009 году. Rira. Первый иранский кроссовер, который, как надеются его создатели, позволит местному автопрому выйти на мировой уровень. Автомобиль ещё не выпускают, но уже готовят к поставкам в Россию. Слабое место этих машин — безопасность. Из-за того, что она совсем низкая, от поставок Iran Khodro отказались даже соседние Сирия и Ирак. Иран готов не только поставлять готовые машины, но и собирать их в России. Причём под возрождёнными российскими брендами «Москвич», «Волга» и «Победа», писала «Российская газета» со ссылкой на главу российского центра «Иранцы за рубежом». Портал «5 колесо» подтверждает : в кулуарах обсуждают автомобильные проекты на свободных промышленных площадках российских компаний, в том числе в Набережных Челнах и Елабуге. «Там иранцы могут выпускать свои модели под брендами «Волга» и «Победа», а затем перейти на изготовление одной из совместных моделей, которая будет разрабатываться вместе с нами», — писало издание. Какие авто могут поставлять из Индии У Индии около десятка собственных автомобильных брендов. Самые мощные местные марки — Motors и Mahindra & Mahindra. Обе они готовятся выйти на российский рынок. Большинству автолюбителей названия этих брендов мало что говорят, а между тем Tata владеет концерgover, а Mahindra купила корейскую компаYong, чешскую Jawa и 76% акций знаменитого итальянского дизайн-ателье Pininfarina. Автомобили этих марок в техническом плане намного продвинутее, чем иранцы, но тоже страдают проблемами с безопасностью, по словам автоэкспеетто. Кроме того, индийские машины придётся адаптировать для более сурового климата (как, впрочем, и иранские). Какие конкретно модели могут привезти Tata Motors и Mahindra в Россию, пока не известно. Но можно выделить следующие: Tata Harrier. Этот кроссовер в самом деле напоминает одноимённую модельyota (известна также s RX). Но в основе машины лежит совсем другое шасси — упрощённая платформа D8port и Range Rover Evoque. Tata Altroz. Пятидверный хетчбэк с эффектной внешностью и скромными моторами: на выбор идёт трёхцилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л. с. или 90-сильный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,5 л. Tata Nexon. Стильный компактный кроссовер. Первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звёзд в краш-тесте организации Global NCAP. Mаhindra Alturas G4. Фактически это локализованxton (продавался в России с 2003 по 2016 год), но в новом кузове. Индусы несколько изменили рамный южнокорейский внедорожник: поставили сзади неразрезной мост вместо независимой архитектуры оригинала. Mahindra Thar. Производится по лиценJeep и представляет собой реплику на знаменитый американский Wrangler. Mahindra XUV700. Вполне современный 7-местный кроссовер с богатым выбором опций. Потенциально может заменить россияdiander. Какие авто будут поставлять из Вьетнама Первый вьетнамский автоконцерн VinFast, выпускающий автомобили на базе старых моде BMW и работающий с GM, ещё в 2019 году собирался выйти на российский авторынок и обсуждал локализацию производства в стране. Но помешали санкции прот ГАЗ» (машины хотели собирать в Нижнем Новгороде) и отсутствие интереса со стороны дилеров. Тем не менее компания в 2021 году запатентовала в России дизайн своего кроссовера VFe35 , а в июле 2022 года — ещё одного кроссовера VF7 . Журнал «За рулём» сообщил , что VinFast всё же выйдет в РФ, но дата начала продаж неизвестна. Предполагается, что это может произойти в 2023 году. Однако официальных заявлений по этому поводу от компании не было. Бренд VinFast появился в 2017-м, его основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, сколотивший состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости. Запатентованные в РФ кроссоверы пока не выпускаются, основу линейки бренда составляют переработанные седан BMW 5 Series (F10), внедорожW X5 (F15) и хетчKarl. Какие новые китайские марки стоит ждать в России Во втором квартале 2022 года 80% импорта новых автомобилей в РФ пришлось на Китай. Больше всего машин поставлheeely и Exeed. Также на российском рынке представлены Changan, Dongfe FAW, GAC, Haval и JAC. До 2021 года в их компании бance, Zotifan, но они обанкротились , поставки машин прекратились. Так или иначе, список китайских брендов, доступных россиянам, уже приличный, а качество этих машин несравненно лучше, чем ещё пять-десять лет назад, говорили опрошенные «Секретом» автоэксперты. Но это далеко не всё, что может предложить России китайский автопром — на местном рынке работают уже более 80 марок. И некоторые из ранее не представленных в РФ брендов могут найти дилеров в нашей стране. В частности, в планах вывести свои авто уже заявили : Omoda. Новый суббренд Chery, созданный специально для России, точнее — для россиян верхнего среднего класса. В этом смысле он целит в нишу Toyoagen azda. До конца осени 2022 года Omoda начнёт продавать в России молодёжный кроссовер C5 (конкурhqaroq, Volkswagen Tao Kia Seltos), а позже расширит модельный ряд. Jetour. Ещё одна дочка Chery. Ориентирована на молодёжь и путешественников. Выпускает кроссоверы и внедорожники, навороченные электроникой от Huawei. Tank. Это бренд корпорации Great Wall, выпускает брутальные внедорожники. Пересесть с Land Cruiser и Gelandewagen на китайские «танки» россияне смогут в 2023 году. Voyah. Это тоже суббренд, но на этот раз Dongfeng — под ним китайская компания выпускает электромобили. Первым на российский рынок в 2023 году выйдет кроссовер Voyah Free. Пятиметровый полноприводный авто мощностью 484 л. с. предварительно оценивается в 2,9 млн рублей. Hongqi(«Хунцы»). Принадлежащая концерну FAW марка Hongqi специализируется на выпуске автомобилей для китайской партийной элиты. Предполагается, что фирма привезёт в Россию два седана и два кроссовера, которые заменят не только премиальных немцев (BMW, MercedeAudi), но даже люкс тtleoyce. Некоторые автосалоны уже предлагают россиянам привезти эти и другие китайские машины на заказ. Единичные экземпляры даже есть в наличии. Например, в Новосибирске продают электрический внедорожник Hongqi E-HS9 за 12,5 млн рублей. Помимо машин перечисленных выше брендов, неофициальные дилеры предлагают россиянам привезти авто других китайских марок. По таким объявлениям можно судить о том, в перспективы каких ещё компаний из КНР верят игроки российского рынка. В частности, речь про марки электромоби BYD, Denza, Skywell, Weltmeister, Xpeng и NIO. Последние две фирмы считаются одними из главных конкуренesla в борьбе за мировой рынок электрокаров. Пока же импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая в Россию, вопреки ожиданиям, не растёт . И эксперты не ждут, что ситуация быстро переломится — мешает слабый спрос, сложности с логистикой и неясность политики российских властей в автопроме. Не исключено, что китайцы просто боятся вторичных санкций и осторожничают. Когда эти проблемы будут решены и поставки авто из дружественных стран наладятся в нужных объёмах — тогда автомобильный пейзаж российских городов начнёт меняться кардинально в пользу диковинных азиатских и даже ближневосточных брендов. Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Guilherme Romano,

Докатились до Индии и Ирана. На каких авто из дружественных стран придётся ездить россиянам
Фото: Секрет ФирмыСекрет Фирмы