Войти в почту

Источник: У Red Bull Racing системная проблема с подачей топлива

Причина двойного схода Red Bull Racing на последних кругах Гран При Бахрейна может быть куда серьезнее поломки стандартного топливного насоса производства Magneti Marelli, сообщает издание Racing News365.

Источник: У Red Bull Racing системная проблема с подачей топлива
© autosport.com.ru

Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен и Серхио Перес сошли с разницей три круга и потеряли на двоих 30 очков, которые могли заработать за второе и четвертое место. Точная причина поломок пока не установлена. В Милтон-Кинсе склоняются к версии с неисправностью топливного насоса, но не исключено, что поломка этого компонента – лишь следствие.

Предполагается, что у Red Bull Racing имеются системные проблемы, которые возникают при низком уровне топлива в баке. Речь о так называемой кавитации: из-за тряски оставшееся топливо ударяется о стенки бака, из-за чего повышается его температура. И при достижении определенной температуры топливо начинает испаряться. В результате в насос попадает не только топливо, но и его пары, что приводит к повреждению насоса и его выходу из строя, как на обеих машинах RB18 в Бахрейне

Подобная проблема на машинах Формулы 1 была и раньше, но с переходом на более экологичное топливо E10 в 2022 году кавитация увеличилась на 5-10%. А поскольку Red Bull Racing почти не работала с пустыми баками на предсезонных тестах, инженеры в Милтон-Кинсе упустили из виду этот момент, как и на свободных заездах и квалификации в Сахире. Проблема проявилась лишь после 50 кругов гонки.

Учитывая, что до следующего этапа сезона всего несколько дней, инженерам Red Bull Racing придется решить непростую проблему. Тем более в Саудовской Аравии будет жарко, как и в Бахрейне, а городская трасса Джидда куда более требовательна к моторам.