Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Во сколько автомобилистам теперь обойдется страховка от угона и ущерба

Страховые компании повысили тарифы на страхование КАСКО на фоне ситуации с национальной валютой и подорожания запчастей, рассказали «Газете.Ru» участники рынка. Некоторые из них фиксируют всплеск обращений и прогнозируют дальнейший рост спроса на недорогие полисы с частичной защитой. В новых условиях автовладельцы будут вынуждены отказаться от страхования последствий ДТП, полагают эксперты.

Страховщики предупредили о подорожании КАСКО
Фото: globallookpress.comgloballookpress.com

Тарифы на страхование автомобилей по КАСКО увеличились в пределах 50%, говорят опрошенные «Газетой.Ru» участники страхового рынка. Из-за снижения доступности автомобилей запросов на оформление страховок от автосалонов стало меньше, а вот автовладельцы, уже имеющие машины, стремятся их защитить страхованием.

Видео дня

«Мы видим рост запросов на оформление КАСКО. На наш взгляд основные причины этого – желание сохранить свой автомобиль, если с ним что-то случится, и невозможность позволить себе покупку нового автомобиля», — говорит «Газете.Ru» управляющий директор по автострахованию . — По КАСКО мы наблюдаем на рынке увеличение тарифов в пределах 10-15%».

Тарифы начали движение вверх, и пока непонятно, когда этот процесс стабилизируется, признает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга .

«Ведущие автостраховщики, реагируя на общие трансформации авторынка в целом и взрывной рост стоимости запчастей и восстановительного ремонта, превентивно повышают тарифы – от профилактических 5-10% до радикальных 40-50%»,— говорит Попков «Газете.Ru».

Главной новацией в КАСКО в нынешних условиях стала возможность индексации страховой суммы с доплатой страховой премии, добавляет он.

«В ближайшее время мы прогнозируем рост спроса на недорогие продукты КАСКО с покрытием по крупным рискам: угон, полная гибель и/или страхование с франшизой»,— отмечает директор департамента андеррайтинга автострахования .

О возможности доплатить за уже действующий полис, чтобы поднять сумму возмещения до адекватной новым ценам на машины, говорят также в «Альфастраховании» и «Ренессанс Страховании».

В пресс-службе сообщили «Газете.Ru», что количество обращений за полисом КАСКО остается на обычном уровне, также не менялись и условия получения возмещения – за ним можно обращаться независимо от числа ДТП в период страхования.

На практике стоимость полиса КАСКО сильно различается в зависимости от страховой компании и условий заключения договора. К примеру, в «» купить годовой полис для кроссовера с мотором 2.0 стоимостью 2,7 млн руб. в Москве можно и за 28,4 тыс. руб. (только от угона и полной гибели) и за 94,8 тыс. руб. – при максимальной защите. В других компания стоимость полиса для аналогичного автомобиля и того же 35-летнего водителя с 17-летним стажем составляет от 38,4 до 120 тыс. руб.

Стоимость полиса на массовые модели типа за 1,8 млн руб. составляет при тех же условиях от 30 тыс. руб. (угон и гибель) до 156 тыс. руб. за полную защиту. Застраховать более дорогой (от 2,7 млн руб.) без франшизы в Москве компании готовы за сумму от 49 до 82 тыс. руб., с франшизой — за 33-74 тыс. руб.

Защита популярного кроссовера за 4,4 млн руб. от угона и полной гибели стоит минимум 33 тыс. руб., полное покрытие – до 140 тыс. В сегменте премиум полис КАСКО без франшизы, к примеру, на новый E-Class (от 7,9 млн руб.) обойдется уже минимум в 81 тыс. руб. (от угона и полной гибели), а с полной защитой, в зависимости от компании – от 163 до 636 тыс. руб. С франшизой в 30-50 тыс. руб. максимальную стоимость полиса на такой автомобиль можно снизить до 300-400 тыс. руб.

От страхования своих машин по КАСКО россияне не откажутся, но вынуждены будут выбирать более бюджетные полисы с частичным покрытием рисков, убежден вице-президент «Национального автомобильного союза» .

«Самая нижняя категория КАСКО, страхование от угона и полной гибели, будет гораздо более востребована разумной частью общества, которая понимает риски и умеет их страховать.

На премиальных его видах, где покрывается урон от ДТП, люди будут экономить»,— отмечает Шапарин в беседе с «Газетой.Ru».

По его словам, в случае с КАСКО страховщики будут вынуждены быстро перестроиться и предложить много нишевых продуктов, чтобы сохранить клиентов — например, учитывать наличие в машине охранного комплекса. В то же время на дальнейший рост тарифов, помимо стоимости запчастей, повлияет еще и ограниченный из-за санкций доступ самих страховщиков к международному рынку перестрахования рисков, добавляет он.

Если раньше от угона страховались в основном владельцы машин премиум-класса, то в новых условиях КАСКО стало актуальным для автомобилей массовых моделей, считает координатор движения «Синие ведерки» .

«Сейчас под ударом оказались машины эконом-класса, которые будут угонять и разбирать на запчасти, а это можно сделать за несколько часов. Новые запчасти стоят очень дорого, и люди стремятся купить подержанные детали», — объясняет Шкуматов «Газете.Ru. – Это касается относительно свежих машин. Владельцам старых, наверное, не стоит беспокоиться».