Войти в почту

Без попсы: ТОП-10 лучших седанов с автоматом

мазда 3

Без попсы: ТОП-10 лучших седанов с автоматом
© АвтоКод

СодержаниеNissan Almera IIIDaewoo (Ravon) GentraChevrolet Cobalt (Ravon R4)KIA Cerato IIIHyundai i40Opel InsigniaVW Jetta VI 1,6Peugeot 408 (Citroen C4 sedan)Honda Civic IXMazda 3 (BM)

Критериев «лучшести» будет несколько. Во-первых, все машины – с чистыми автоматами (не «робот», не вариатор). Во-вторых, не металлолом из лохматых 80-х! В-третьих, не попса вроде Solaris, Aveo и Polo…

И в поисках ответа на вопрос «какой седан c автоматом лучше купить» пойдем с конца – по нарастанию достоинств и цены.

Nissan Almera III

Цены: 260 тыс. – 1, 5 млн рублейАгрегаты: 1,6 л (102 л. с.), АТ4

Nissan Almera III – далеко не самый очевидный выбор, когда говорим о самых лучших седанах, к тому же – опасно близкий к критерию «попса», потому что перед нами, по сути, Logan c кузовом Nissan Bluebird. Со всеми недостатками (убогий салон, наидешевейшая отделка) и достоинствами (мясистая подвеска, недорогое обслуживание) «Логана».

Важный козырь на фоне донора – более просторный салон, который делал «Альмеру» царским выбором не только для не самых богатых семей, но и для таксистов. Поэтому будет не лишним проверить понравившийся вариант на работу в такси.

Вот пример. Один хозяин, пробег 68 тыс. км, отличное техническое состояние – идеальный вариант для покупки.

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим целый букет проблем.

проверка авто

«Альмера», как и ожидалось, продается после такси. Лицензии ей выдавали дважды, обе на момент проверки аннулированы.

Пробег смотан на 24 тыс. км.

проверка авто

В ДТП пострадали обе правые двери.

проверка авто

Есть исполнительное производство в отношении хозяина авто. При синхронизации баз ГИБДД и судебных приставов на «Альмеру» могут наложить запреты на регистрацию в ГИБДД. Детальную информацию по задолженностям продавца показывает сервис проверки владельца авто. Кроме того, из отчета можно узнать, есть ли у собственника проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч. Посмотреть пример отчета

Конкретно такую «Альмеру» лучше обойти стороной и поискать другой вариант.

Автомат у машины сомнительный – DP2, который некоторые владельцы умудряются убивать задолго до 100 тыс. км, главным образом, своей беспечностью: DP2 не любит перегревов, а греется охотно. Плюс, регламентом не предусмотрена замена масла, а она там ой как требуется.

При соблюдении несложных базовых условий коробка ходит куда дольше, чем о ней пишут в интернете. А даже если не ходит, это один из самых простых и недорогих вариантов под восстановление – переборку можно уложить в 40-50 тыс. рублей и ездить дальше, не забывая про масло и не давая высокой температурной нагрузки.

Daewoo (Ravon) Gentra

Цены: 300 – 800 тыс. рублейАгрегаты: 1,5 л (107 л. с.), АТ6

Лицензионная узбекская реплика заслуженного Chevrolet Lacetti, но с другими агрегатами General Motors под капотом. Вместо «ременных» моторов 1,4 – 1,6 л здесь стоит полуторалитровый цепной движок, тихий и резвый. А в паре с ним – другой заслуженный узел – автомат семейства GM 6Т, знакомый, например, по Chevrolet Cruze. Расторопный и довольно экономичный, с незапятнанной сервисной репутацией.

На фоне других бюджетников (Polo, та же Almera) «Джентра» выглядит ноунеймом, а зря. Вообще-то это глобальная модель уважаемого концерна с инженерными решениями 2000-х годов под капотом. И на фоне того же «Логана» это совершенно другой уровень исполнения, комфорта и езды в целом. К тому же – редкий по меркам класса обладатель шестиступенчатого типтроника, поэтому с ограниченным бюджетом к «Джентре» вполне можно и нужно присматриваться, когда ищешь хороший седан б/у.

Chevrolet Cobalt (Ravon R4)

Цены: 325 – 1,1 тыс. рублейАгрегаты: 1,5 л (106 л. с.), АТ6

Еще один GM-овский отпрыск с трудной историей. Когда концерн официально присутствовал на нашем рынке, машину возили к нам под брендом Chevrolet из Южной Америки. Когда GM из России ушел, стали возить лицензионную узбекскую реплику под брендом Ravon, а позже – снова Chevrolet.

С переменным успехом делают это до сих пор, поэтому на рынке есть относительно свежие экземпляры со смешными пробегами. С агрегатами – та же история, что у «Джентры». Только если там в основе тележка Lacetti, здесь корни уходят к Aveo и другим моделям на платформе GM Gamma II. В целом, опять интереснее «Логана» сочетанием хорошего атмосферника и шестиступенчатого типтроника. Плюс неплохое даже для «двадцатых» оснащение – с оглядкой на ценник «сильно до миллиона».

KIA Cerato III

Цены: 900 тыс. – 2,3 млн рублейАгрегаты: 1,6 – 2,0 л (130-150 л. с.), АТ6

KIA Cerato III – крепкий и простой седан, богато, как принято у корейцев, оснащенный даже в простых версиях. В непростых же найдем и обогрев руля, и обогрев заднего дивана, и камеру заднего же вида.

Салон приличного размера, плавность хода выше среднего, и умеренные ценники делают его очевидным выбором и дают заслуженное место среди более именитых конкурентов в рейтинге лучших седанов с пробегом.

Hyundai i40

Цены: 750 тыс. – 2,5 млн рублейАгрегаты: 1,6 – 2,0 л (135-150 л. с.), АТ6

хендай и40

Было время, когда на нашем рынке сосуществовали «американская» Sonata и «европейский» i40. Трудно сказать, в чем принципиальная разница, но чисто компоновочно i40 интереснее, потому что просторнее. Комфорт в Sonata пал жертвой силуэта «купе» – слишком уж там низко нависает крыша над задними пассажирами.

В i40 таких проблем нет, что делает ее отличным семейным автомобилем, в котором ездит не только лишь водитель. Правда, линейка агрегатов у нее та же, что у Cerato. Но i40 все-таки стоит ступенькой выше, и где 150 сил – нормально, ей впритык. Зато агрегаты эти понятные и изученные, не должно возникнуть проблем с обслуживанием «вторичной» машины.

Opel Insignia

Цены: 430 тыс. – 2,7 млн рублейАгрегаты: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л (140, 170, 140, 250 л. с.), АТ6

опель инсигния

«Опель Инсигния» – еще один отпрыск покинувшего нас GM, достойный конкурент не абы кому, а «Пассату»! Большой и мягкий седан с достойной отделкой и богатым оснащением.

Плюс, хорошее немецкое шасси для тех, кто хочет не просто ездить вперед-назад, а хочет управлять. Им же адресована линейка турбомоторов – эластичных, как каучук, и прытких, почти как гепард (0-100 за 8,9 на 2,0 АТ). Правда, на фоне KIA (а тем более узбекских Chevrolet / Ravon) содержание такого «зверя» будет обходиться в куда более крупные суммы.

VW Jetta VI 1,6

Цены: 390 тыс. – 2,0 млн рублейАгрегаты: 1,6 л (110 л. с.), АТ6

фольксваген джетта 6

Куда дешевле должно быть обслуживание шестой «Джетты», но только с атмосферником 1,6 MPI в паре с шестиступенчатым гидротрансформаторным «Айсином».

Не самая простая коробка – опять же, по причине нелюбви к перегревам. Но при своевременной замене масла и без ударных нагрузок эти агрегаты ходят по 200+ тыс. км (а с меньшими пробегами намучаешься искать). Козырь перед конкурентами в том же размере – многорычажная задняя подвеска, которой с определенного момента оснащались все российские «Джетты» независимо от мотора (на ранних версиях с 1,6 была балка, независимая была положена только турбоверсиям). Это дает совершенно другой опыт по части управляемости и комфорта задних пассажиров.

Peugeot 408 (Citroen C4 sedan)

Цены: 710 тыс. – 2,0 млн рублейАгрегаты: 1,6 л (115 – 150 л. с.), АТ6

пежо 408

Тут тоже важная оговорка, как с «Джеттой»: смотреть калужских «французов» надо от 2017 года – рестайлинговые версии. Там исправлено большинство косяков «легендарного» мотора EP6. И независимо от мощности мотора идет японский автомат Aisin – на дорестайлинговых же версиях с младшими агрегатами в паре была другая «легендарная» вещь – AL4, которая нередко не доживала и до 50 тыс. км.

Это, опять же, с оговорками про режимы эксплуатации и общем отношении хозяина, но тем не менее. Aisin AT6III и работает мягче, и переключается шустрее, и ходить будет дольше. Поэтому на французских близнецов если и смотрим, то только в таком сочетании.

Honda Civic IX

Цены: 850 тыс. – 2,0 млн рублейАгрегаты: 1,8 л (142 л. с.), АТ6

хонда цивик 9

Последний Civic, который был у нас официально представлен, все еще заслуживает уважения и интереса и достоин быть близко к вершине топа «лучшие подержанные седаны».

Надежный – раз. Комфортный – два. С очень приличной отделкой и «космическим» дизайном интерьера. Машину даже разглядывать все еще интересно.

К тому же это Honda – значит, она имеет все шансы пережить нас с вами.

Mazda 3 (BM)

Цены: 780 тыс. – 2,5 млн рублейАгрегаты: 1,5 – 2,0 л (120 – 150 л. с.), АТ6

Красавица, атлетка, «зум-зум» с наконец-то приличным салоном, эффективными и темпераментными агрегатами SkyActive и такой же темпераментной управляемостью.

Одно из самых интересных авто для водителя и вместе с тем – один из самых лучших седанов в нашем топе. Как выбрать «трешку» на вторичном рынке, мы рассказывали в этом материале.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой автомобиль из подборки вам нравится больше всего? Какой автомобиль включили бы в рейтинг лучших седанов с автоматом? Напишите в комментариях.