Войти в почту

Система распределения тормозных усилий — принцип работы, нюансы

Все современные электронные ассистенты водителя свое действие основывают на системе ABS. Сегодня она идет в базовой комплектации уже в каждом автомобиле. В той или иной степени производитель дорабатывает возможности антиблокировочной системы торможения, обеспечивая активную безопасность автомобиля за счет новых функций.

Система распределения тормозных усилий — принцип работы, нюансы
© Car.ru

Обоснование работы системы EBD. Система распределения тормозных усилий свою работу проводит в связке с 4-канальной системой ABC. Ее действие основано на отслеживании отдельных параметров при движении автомобиля с целью более рационального распределения тормозных усилий.

Не всегда требуется на каждое из 4 колес «отдавать» по 25% от передаваемого усилия на педаль тормоза со стороны водителя. Всегда передние тормозные механизмы работают более напряженно по сравнению с задними. Но дополнительно, при увеличении общей массы автомобиля, нагрузка на переднюю ось возрастает еще больше. При передаче равных усилий на каждую из осей, задние колеса могут оказаться заблокированными. Это будет способствовать их блокировке, и машина может потерять курсовую устойчивость.

Казалось бы, в этот момент достаточно, чтобы в работу вступила система ABS. Если торможение происходит в повороте, или колеса разных сторон двигаются по покрытию с разным коэффициентом сцепления, только действия антиблокировочной системы будет недостаточно.

Практическое использование. При движении автомобиля система EBD отслеживает работу каждого из вращающихся колес. При этом решаются такие задачи:

Контролируется степень проскальзывания отдельного колеса по отношению к другим;Сохраняется курсовая устойчивость при воздействии боковых сил;Регулируется уровень давления в каждом из тормозных механизмов.

Результатом работы системы EBD становится снижение вероятности бокового заноса автомобиля в процессе торможения, как на прямой, таки при движении в повороте.

Помимо датчиков в каждом из колес, работу системы распределения тормозных усилий направляет электронный блок управления и блок модулятора. Система EBD не требует отдельных датчиков, и использует в своей работе датчики системы ABS. Для регулирования давления в гидравлическом контуре используются клапаны, которые позволяют снизить или повысить давление тормозной жидкости.

Система EBD работает автоматически, отслеживая контрольные параметры в непрерывном режиме. Активно вмешиваться в работу тормозной системы она начинает после нажатия на педаль тормоза.

Недостатком системы распределения тормозных усилий является некоторый рост тормозного пути при торможении. Опытный водитель, при использовании грамотных приемов торможения, способен снизить скорость автомобиля (остановиться) за более короткое расстояние. Таким образом, система EBD больше рассчитана на помощь водителю с недостаточными навыками.

В качестве заключения. При управлении автомобилем с активной системой EBD не исключается возможный занос. Если водитель совершит опрометчивые действия, даже взаимодействие систем активной безопасности не поможет исправить ошибку.