Войти в почту

Чем самый первый "Запорожец" отличался от всех остальных

Эксперты решили разобраться, чем первые Запорожцы, созданные в шестидесятых годах, отличаются от прочих, более поздних образцов.

Чем самый первый "Запорожец" отличался от всех остальных
© Car.ru

На сегодняшний день таких экземпляров сохранилось довольно мало. Специалисты решили вспомнить, какими были версии ЗАЗ 965, и чем они отличались от более поздних модификаций.

Заглянув в салон этого авто, можно увидеть, что панель не оснащают указателем температуры масла. Его заменили пара лампочек. Загорание первой происходит при падении давления. Вторая лапочка светится, когда силовой агрегат перегревается.

Кресла транспортного средства получили ткань вместо дерматина. Рулевое колесо аутентично образцу в Москвиче 407. Первые силовые агрегаты генерировали 23 л.с. Под капотом находится отопитель.

Из штатного бензонасоса мотора горючее подкачивается в бачок отопителя. Когда топлива становится недостаточно, нужно открутить кран и ожидать, пока работающая силовая установка опять его нагонит.

Среди особенностей ранних «Запорожцев» считаются круглые воздуховоды. Их сделали для охлаждения агрегатов.