Войти в почту

Некоторые положения будущего регламента на моторы

Долгие дискуссии о том, какими должны стать двигатели нового поколения, близятся к завершению, и встреча руководства FIA, Формулы 1 с командами, а также мотористами Audi, Porsche и Honda, которая пройдёт в этот уик-энд в Монце, должна стать одной из последних. Встреча весьма представительная, достаточно сказать, что от FIA в ней участвует Жан Тодт, президент федерации, от Формулы 1 не только Стефано Доменикали, но и Росс Браун. Стороны настроены весьма оптимистично и рассчитывают, что текст будущего регламента на моторы должен быть формализован до конца октября. Мы уже рассказывали, что переход на силовые установки следующего поколения перенесён на 2026 год, и что они, судя по всему, лишатся мотор-генератора MGU-H. Auto Motor und Sport приводит ещё ряд подробностей, позволяющий получить представление о том, какими станут двигатели через пять лет. Вполне вероятно, что они останутся шестицилидровыми, но при этом блок цилиндров станет стандартным для всех производителей. Следовательно, области, в которых можно будет искать резервы повышения эффективности ограничатся головкой цилиндров и камерой сгорания. В целом двигатель внутреннего сгорания несколько потеряет в мощности – во-первых, из-за того, что станет проще конструктивно, во-вторых, для био-топлива, на котором он будет работать, характерна меньшая плотность энергии. Вероятно, может быть снято действующее с 2014 года граничение массового расхода топлива на уровне 100 кг/ч, что позволит частично компенсировать снижение мощности. При этом также будет повышена мощность гибридной части – с нынешних 120 до 350 кВт, а это уже эквивалентно 375 л.с. Сейчас в процессе рекуперации энергии задействована только задняя ось машины, но если существенно повысить мощность гибридрной части силовой установки, то это неизбежно скажется на поведении машины и соответственно усложнит задачу гонщика. Поэтому велика вероятность, что на систему ERS будет работать и передняя ось, хотя от идеи сделать машины полноприводными решено окончательно отказаться, ведь при такой колёсной формуле машины стали бы существенно тяжелее.оскольку вместо Honda производством силовых установок займётся вновь созданная компания Red Bull Powertrains, причём предположительно при поддержке Volkswagen, не исключено, что будут предусмотрены некоторые финансовые послабления, т.е. планка максимальных бюджетов может быть поднята. Кроме того, для новичков в области моторостроения также увеличат разрешённый объём стендовых испытаний. Впрочем, против всего этого возражают Mercedes, Renault and Ferrari, аргументируя это тем, что переход на силовые установки нового поколения произойдёт только в 2026 году, а к этому времени Red Bull Powertrains успеет накопить достаточно опыта, и считать её новичком не будет никаких оснований.

Некоторые положения будущего регламента на моторы
© F1News.ru