Войти в почту

Вынужден ночевать в салоне: Автосервис взял в заложники машину клиента

Вот уже которые сутки в своем автомобиле ночует житель Свердловской области, который уверен, что лишится своей машины, если оставит ее без присмотра. Дело в том, что внедорожник находится в автосервисе и выехать оттуда не может, потому что хозяин не платит за ремонт. В итоге, мастера не отдают ключи, хозяин — не отдает им деньги. В своей машине, на стоянке автосервиса Михаил Остапов ест, спит — живет уже несколько дней. Уйти домой ему мешает принцип. Без оплаты за ремонт сервис не дает забрать машину. А клиент не хочет платить, пока ему не отдадут автомобиль. «Проще, наверное, заплатить, чем сидеть тут, на публику играть, какие-то бонусы себе, видимо, зарабатывать», — обратился к нему представитель сервиса. «Я хочу заставить вас соблюдать условия договора», — заявил мужчина. Договор оформлен на компанию Михаила. Позволяет не вносить предоплату, дает пятидневную отсрочку. Эти условия, по словам клиента, в сервисе соблюдали три года. Теперь резко изменили правила. За работу сразу требуют деньги. Чтобы владелец не уехал без оплаты, блокируют автомобиль со всех сторон. Встают живым щитом, когда Михаил хочет покинуть территорию автосервиса. Правда на их стороне, уверены представители сервиса. Подозревают: клиент хотел провернуть аферу. Не собирался платить. Лишь поэтому требовал отсрочку. «Извините, 10 тысяч — это одна сумма, а 300 тысяч — совсем другая, у нас такого ТО нет ни на одном автомобиле. Мы сразу предположили, что машину отдадим, а деньги не получим», — сказал гендиректор компании по обслуживанию автомобилей Геннадий Иванов. По договору, от компании Михаила поступил заказ лишь на техобслуживание внедорожника. Поставить новое лобовое стекло, диски, фары владелец машины просил лично. Хотя в машине и без замены деталей все исправно работало, добавляет юрист автосервиса. «Я хочу поменять в своём автомобиле фары, потому что мне не нравится как они светят». Это все ремонты, которые с техническим обслуживанием не связаны. Это чистая косметика. Которую сам выбирает владелец. С учетом изложенного нами было предпринято удержание имущества», — сказала юрисконсульт автосалона Алина Лавкова. Михаил уверяет, что готов заплатить за замену деталей, но лишь когда вырвется с этой стоянки. Оставить на ней внедорожник он якобы боится. Считает, что машину разберут на запчасти. «Могут ее разукомплекровать. Я не знаю, что у них в голове, они итак причинили вред. Они испортили сигнализацию, которая уже отремонтирована», — заявил он. Шансы отстоять свои права у клиента есть, говорят юристы. Автосервис может удерживать имущество в счет оплаты. В том случае, если клиент нарушает условия договора. А заказчик имеет право забрать машину и заплатить позже опять же, если это прописано в документах. «Ему должны передать автомобиль, он должен его осмотреть. Ну и после этого у него наступает срок для оплаты», — сообщил адвокат Руслан Муниров. Михаил готов еще хоть месяцами жить в машине. А владельцы сервиса собираются обратиться в суд, чтобы выгнать принципиального клиента со своей стоянки и взыскать с него деньги.