Исключительный опыт в области дизайна и комфорта: Citroen Experience

Большие и престижные автомобили французского бренда казалось бы ушли с европейского рынка окончательно.

Исключительный опыт в области дизайна и комфорта: Citroen Experience
Фото: Car.ruCar.ru

Но концепт CXperience развеивает это предположение, так как разработчики планируют вернуться в Европу, существенно нарастив долю продаж и присутствие марки на европейском рынке. Разрабатывая автомобиль производители придерживались одной фразы: «Be different, feel good» — будь другим, чувствуй себя хорошо.

Видео дня

Внешность автомобиля отличается от большинства машин, относящихся к бизнес-классу. Особенностью кузова становится двухобъемный тип хэтчбека. Типично французский подход, ведь хэтчбеками были , , а также . Хотя образца 1974 года, недвусмысленная отсылка к которому скрыта в названии концепта, все же имел кузов типа фастбек — с неподвижным задним стеклом и отдельным люком в багажник.

Еще одной особенностью внешности были задние двери, которые распахиваются против хода на 90 градусов. Производители уверяли, что этот момент улучшал процесс посадки водителя и пассажиров в салон автомобиля.

Салон автомобиля стал вторым моментом после кузова, которому производители уделили особое внимание. В отличие от ранее выпускаемых авто, производители применили технологию "пышных" сидений. В качестве их наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена.

Эти материалы прекрасно принимают форму тела водителей или пассажиров, вне зависимости от их комплекции. Ярко-зеленая тканевая обивка сидений становится своеобразной особенностью салона, давая возможность водителям чувствовать себя за рулем по-особенному, получая истинное удовольствие от процесса эксплуатации.

Односпицевый руль был позаимствован от ранее выпускаемых автомобилей марки. Вместо привычных приборов — широкоформатный дисплей, диагональю 19 дюймов, есть возможность дистанционного запуска двигателя и управления некоторыми функциями машины со смартфона.

Технические параметры. Под капотом устанавливался бензиновый мотор, мощность которого составляла от 150 до 200 лошадиных сил. Вместе с ним работала восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод мог быть исключительно передним. Полноприводных модификаций у автомобиля не предусматривалось.

А сзади — дополнительный 109-сильный электромотор, который питается от расположенной под полом салона тяговой батареи, емкостью 13 кВт ч. На чистой электротяге Citroen CXperience может проехать до 60 км, время зарядки аккумулятора от обычной розетки — 4,5 часа.

Серийного будущего у этой модели не было изначально. Производители с сожалением были вынуждены это признать. Все дело в том, что на организацию серийного выпуска требовались большие финансовые затраты, позволить которые производители марки просто не могли, поэтому в настоящее время некоторые элементы этого концепта активно используются для создания более доступных и бюджетных серийных машин.

Заключение. Французский концепт действительно мог помочь ярко вернуться на европейский рынок. Вот только сделать этого с этой моделью не получилось, что стало для производителей настоящим ударом и они продолжительный период времени не могли смириться с ним, надеясь на то, что рано или поздно, автомобиль встанет на конвейер.