Войти в почту

Блогер Иван Зенкевич протестировал уникальный волгоградский автобус

Старый волгоградский автобус «двойка», который когда-то ходил по самому длинному волгоградскому маршруту № 2, стал героем видео известного автоблогера. Ролик появился на Ютубе несколько дней назад.

Блогер Иван Зенкевич протестировал уникальный волгоградский автобус
© Волгоградская правда

Российский автоблогер и телеведущий Иван Зенкевич протестировал автобус «Икарус-280», который когда-то ходил по самому длинному волгоградскому маршруту № 2. Ролик появился на Ютубе несколько дней назад.

Желтый, длинный, гармошкой – таким миллионы пассажиров запомнили этот автобус, который бегал на территории всего бывшего СССР. Для волгоградцев он стал поистине символом родного города, протянувшегося на десятки километров вдоль Волги. Неутомимая «двойка» возила студентов и пенсионеров из центра в южные районы.

– Честно, я таким автобусом ни разу не управлял! Какой же он длинный, я вот в зеркала смотрю – ни конца ни края, странное ощущение тянуть за собой такой длинный хвост. И, честно говоря, навыков моих не всегда хватает, – рассказал о своих впечатлениях Иван Зенкевич, сев за руль этого «Икаруса». – Но зато я себе могу поставить галочку: я ездил за рулем «гармошки».

Телеведущий поиграл и в пассажира, и его комментарии, пожалуй, всколыхнут теплые воспоминания у многих волгоградев, которые некогда катались на «двойке».

– Когда стоишь у поворотного механизма, качает, как на волнах, – делится впечатлениями Зенкевич. – А на самом поворотном механизме ехать просто прикольно, как на космическом корабле.

Городской сочлененный среднеприводный автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus-280 – так его звучит его правильное название.

Кстати, первая «гармошка» появилась в Америке еще в 1921 году. А в России их начали делать только в 2002-м, сообщил автоэксперт. Модульная конструкция позволяла выпускать автобусы любой длины и для любых нужд. Именно эта идея легла в основу двухсотой серии «Икарусов». За дизайн кузова венгры получили Кубок принца Монако, потом Золотой диплом Лейпцигской ярмарки.

В результате наращивания длина «Икаруса» стала более 16 метров, где база – почти девять, а хвост – почти шесть, без учета лобовой и хвостовой маски, и самой «гармошки».

– Ты подходил к остановке, а он подползал с характерным звуком – натужным голосом дизеля. Любители вспомнить детство, пишите, куда вы на таком ездили и где ваше любимое место внутри автобуса, – предложил поностальгировать своим подписчикам шоумен.

Вспомнил Зенкевич и лютый холод в салоне зимой. Печки чаще всего не справлялись, солярку экономили.

– Самые прошаренные бабки занимали места рядом с печками и накрывали их подолами, как курица яйца.

Большинство модификаций этого автобуса оснащались шестицилиндровым дизелем Raba-MAN мощностью в 192 лошадиные силы. Объем двигателя – более 10 литров, крутящий момент 697 ньютон-метров.

– «Где мотор?» – спросит пытливый зритель, а я ему отвечу: тут в полу, в базе, – демонстрировал ведущий. – Это давало преимущество перед конкурентами, в первую очередь перед советскими автобусами, двигатель которых чаще располагался сзади.

В результате освобождалось дополнительное место для пассажиров, и 160 человек по расчетам должны были поместиться в эту длинную желтую гусеницу.

Свою долю восторга, судя по ролику, Иван Зенкевич получил:

– Самое приятное, что ты в автобусе уверен. Управляется идеально, но самое главное – это надежность. Несмотря на возраст, автобус едет очень уверенно. Шутка ли, двигатели проходили по миллиону километров.

«Гармошки» поехали по нашей родине в 1973 году, поставлять «Икарусы» перестали в нулевых. Трудяги уходят в прошлое, но некоторые из них возрождаются из пепла благодаря энтузиастам.

Зенкевич и представил такого неравнодушного энтузиаста – владельца ретроавтобуса Дмитрия, который спас этот «Икарус» в городе Волжском и не дал распилить. Сейчас машина бегает по дорогам Подмосковья.