Войти в почту

Продажи электромобилей в России выросли в два раза

Российский рынок автомобилей с электрическими силовыми установками вырос в 2020 году почти в два раза – на 95 процентов, сообщает «Автостат». Продажи подстегнул электрокроссовер Audi e-tron, однако лидером по итогам года все же стал не он.

Продажи электромобилей в России выросли в два раза
©  © Nissan

Спрос на «батарейные» машины начал расти с июля прошлого года, когда на рынок вышел Audi e-tron, и показывал значительный рост на протяжении всего второго полугодия. В итоге за год дилерам удалось реализовать в России 687 электрокаров – на 354 больше, чем в 2019 году.

Первое место в списке лидеров продаж занял Nissan Leaf: его результат вырос за год на 10 процентов до 144 проданных экземпляров. Audi e-tron, на котором остановили выбор 134 россиянина, досталось вторая строчка. Замыкает первую тройку Tesla Model 3 с 110 проданными экземплярами и скачком спроса в пять раз. При этом «Тесла» до сих пор не представлена в России: реализацией американских электрокаров занимается Moscow Tesla Club.

© Audi e-tron

Результат продаж остальных электромобилей не превысил 100 штук. С четвертого по 10 места расположились Porsche Taycan, который разошелся в количестве 91 штуки, Tesla Model X (81 штука), Jaguar I-Pace (72 штуки), Tesla Model S (25 штук), Hyundai Ioniq (семь штук), а также Hyundai Kona и Tesla Model Y с одинаковым показателем в пять проданных экземпляров.

Кроме этого, россияне купили по три JAC iEV7S, Mercedes-Benz EQC, Peugeot Ion и Renault Twizy. Chevrolet Bolt в прошлом году нашел в России лишь одного покупателя.

Что касается регионов продаж, то здесь традиционно лидирует Москва: в столице за год купили 240 электрокаров. На втором и третьем местах – Санкт-Петербург и Московская область с 69 и 60 приобретенными электромобилями соответственно.

Аналитики связывают резкий скачок спроса с расширением линейки электрических автомобилей, представленных на рынке. В 2019 году россиянам были доступны только восемь моделей, а в прошлом году их количество увеличилось почти в два раза – до 15 моделей. Вероятно, в 2021 году предложение станет еще более разнообразным, что поспособствует дальнейшему росту продаж.