Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Самые ликвидные автомобили на российском рынке: итоги 2020 года

Самые ликвидные автомобили на российском рынке: итоги 2020 года Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» изучили остаточные стоимости (Residual Value) 3-летних автомобилей за 2020 год. На основании исследования они составили рейтинг самых ликвидных машин в России. В выборку исследования попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Для более точного анализа эксперты разделили массив автомобилей по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от их класса. Массовый сегмент Итоговый рейтинг в массовом сегменте представлен в виде восьми классов (малый класс, «гольф»-класс, средний класс, бизнес-класс, компактные кроссоверы/внедорожники, средние кроссоверы/внедорожники, большие кроссоверы/внедорожники, полноприводные пикапы), в каждый из который вошли по три модели с наиболее высокими показателями остаточной стоимости. Анализ итогового рейтинга показывает, что самым ликвидным автомобилем в масе является Hyundai Creta. За три года эксплуатации такой кроссовер сохраняет до 90,29% своей первоначальной стоимости. В малоет седан Volkswagen Polo, который за три года эксплуатации сохранил до 82,71% от своей изначальной цены. Второе заняли: Hyu(82,43%) и Renault Logan (82,11%). В «гольф»-классе на пой строчке рейтинга оказался Kia, за которойCorolla (77,46%) и Skoda Octavia (77,4%). Топ-3 в среднемяли Mazda6 (rd Mondeo (78,09%) и Hyundai i40 (72,94%). В бизн первое место вышла Toyota Camry, сохраняющая до 78,63% от своей изначальной цены по прайсу. Второе и третье места в эоделили междoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%). В классе компактных SUV в «тройку» лимо Hyundai также Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%). Среди среднров и внедорожников лидирует Kia Sа которой слreg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado (76,94%). На первое место по ликвидности в группе больших SUV, каследование, вышла модель Chevrolet Tahoe (73,42%). Следом отставанием сл Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Paje Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), втором месте расположился FIAT , а на третьем – Volkswagen Amarok (69,02%). Среди брендов в массовом се наибольшее количество призов собрала Toyota (6 призовых меороделили между собой KIA, Hyundai и Volkswagen, получившие награды в трех номинациях. Премиальный сегмент Восемь классов исследователи выделили и в премиальном сегменте. Но вместо «Полноприводных пикапов» была проанализирована категория «Люкс». В каждом классе назвали по три модели с самой высокой остаточной стоимостью. Абсолютным лидером в сегменых авто в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo. За отчетные три года она сохранила 79,36% от своей изначальной цены. Тройку победителей в малом иального сегsmart Fortwo составили: MINI Cooper (77,94%) и MINI Cooper S Countrym В «гольф-классе&raquг возглавил Infiniti Q30 разместились Volvo V40 Cross Contry (74,82%) и Mercedes-Benz B-Класс%). Топ-3 сидных авто вировали Audi A4 (70,66%), Volvo S60 (70,16%) и Mercedes-Benz C-Класс (69рвое место в бизнес-классе в премиальном сегменте досталоES (74,95%), на второе и тье места вышли соответственно Volvo V90 Cross Contry (70,76%) и BMW 5-Серии ( Среди премиальных комервое место в рейтингe у LexuPorsche Macan (78,64%), а третье занимает Land Rover Discovery Sport (74,44%). В группе «средние кы и внедороp;raquo; три между собой поделили Lexus RX (79,19%), Lexus GX (76,28%) и Porscnne (75,55%). Среди больших SUV &laqu» рейтинга забрал Audi Q7 (;laquo;серебро» получил Lexus LX (74,18%), а «бронзу» -- Mercedes (67,48%). Лучший результат в классе «люкс» по итогам 2020азал Porsche Panamera (73,72%), вторым здесь стал Mercedes-Benz S-Класса (73, а замкнул топ-3 Volvo S90 (70,56%). Добавим брендами-победителями в ьном сегменте стали: Lexus (5 наград во всех группах), Mercedes-Benz и Volvo (по 4 награды), а также Porsche (призовые места в 3 группах). «Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса наом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», -- комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка. В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен. «Стоит учитывать, что, если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» автомобилей с пробегом, то в перспективе 2-3 лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на «молодые» авто с пробегом над их предложением», -- резюмирует эксперт.