Войти в почту

В Сети вспомнили о редких роторных ВАЗах для КГБ СССР

В 80-х годах для сотрудников КГБ разработали специальные машины марки ВАЗ, которые отличались повышенной скоростью и роторными моторами. Тем не менее, в них было достаточно минусов, некоторые из которых связывались с моторной гаммой.

В Сети вспомнили о редких роторных ВАЗах для КГБ СССР
© Car.ru

Для нужд советских спецслужб был создан автомобиль ВАЗ-21018 с роторным мотором. Проектировка началась в 70-х, а серийная, хоть и лимитированная, стартовала в начале 80-х. Всего на заводе сконструировали почти 50 таких машин и практически все они вышли из строя в процессе тестирования. Данная комплектация представляла собой технически обновленную копию известной «шестерки», так как под ее капотом находился 1,3-литровый роторно-поршневый агрегат, который помогал довольно быстро разгоняться до первых 100 км/ч. Между тем, ресурс агрегата не превышал 50 000 километров, что было довольно немного для ежедневной эксплуатации. В связи с этим автомобили не ввели в полноценную эксплуатацию и до сегодня сохранились только отдельные единицы.

Роторные двигатели оказались непригодными, в конечном итоге, чему есть несколько причин. Например, очень низкая ремонтопригодность. Рабочие не могли справиться с техникой, которую до этого они никогда не ремонтировали. Кроме того, агрегат много потреблял топлива и масла. Известно, что роторы быстро нагревались. В СССР летом вместо тосола заливали простую воду, и автомобиль мог закипеть в погоне, что являлось недопустимым для КГБ в поездках.