Войти в почту

История становления Rolls-Royce

Большинство лидирующих мировых производителей выпускают многочисленные уникальные и современные модели автомобилей. На счету компании Rolls-Royce их всего 20 за всю историю существования. Какие же наиболее интересные моменты можно выделить за этот период? От Линкольншира до Манчестера. На востоке Линкольншира в семье мельника родился сын. Фредерик Ройс был вынужден с раннего возраста самостоятельно добывать средства на жизнь себе и своей семье, в это же время занимаясь собственным обучением. Он пробовал разносить газеты, работал на железной дороге, и в качестве подмастерья в мастерской известного оружейного производителя Хайрема Максима. После этой работы он принял решение использовать собственные инженерно-технические способности в другом месте, создав собственную фирму. Ему удалось достаточно успешно выпускать электрические приборы, пока он не приобрел собственный автомобиль. Машина французского производства модели Decauville имела большое количество недоработок и инженер принял решение о попытке собрать свою собственную. Всего на протяжении года ему это удалось. В это же время, в другой части страны, в Манчестере, появился человек, которому изначально было обеспечено лучшее образование и карьера, так как родился он в семье богатого барона. Первую машину в собственное владение Чарлз Роллс получил в подарок от отца, обучаясь в университете Кембридж. Им стал Peugeot Phaeton. Немногим позже он создал компанию по продаже автомашин. Дела шли неплохо, но ассортимент не устраивал владельца. Он понимал, что самостоятельно не сможет наладить выпуск нового автомобиля, поэтому занялся поиском перспективного производителя. Это стало причиной того, что двое совершенно разных людей с разных концов государства, объединенные любовью к машинам, заключили деловой союз. Создание «серебряного призрака». После того, как в 1904 году было создано совместное предприятие, роли в нем были распределены таким образом: Роллс полностью взял на себя ответственность за маркетинговую составляющую и финансовую часть, а Ройс был занять только технической составляющей. В компании был и еще один руководитель, которого называли «тире» в названии компании - Клод Джонсон, занимавшейся исключительно административной работой. Разработка модели премиум-класса под названием 40/50 HP была начата еще в 1906 году. Производство кузовов для нее обеспечивала под заказ фирма «Barker», так как на мощностях самой компании их не выпускали. На новой модели, где в качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый мотор, кузов которой имитировал серебро и золото, полностью бесшумно работающий двигатель и настолько плавный ход, что поставленный в ходе испытаний стакан воды не разливался во время движения. Скептически настроенный Клод Джонсон во время проведения тестовых заездов вооружился блокнотом для фиксации всех недочетов. Он был сильно удивлен, когда ему пришлось записать в него только одну неисправность, для замены детали, не имеющей особой важности, для достижения 100% идеальности машины. Данное мнение было подтверждено и завоеванием кубка Дьюара, в котором машина прошла свыше 24 тысяч километров без единой неисправности. Итог. С конца 20 века, когда производство элитных автомобилей начало сдавать позиции перед более простым автопромом, британская компания попала в затруднительное положение. Тем не менее, она продолжила свою деятельность уже в составе другой известной компании - BMW. Причем данные модели автомобилей и по сей день ассоциируются с надежностью и высоким качеством.

История становления Rolls-Royce
© Car.ru