Самые долгоживущие автомобильные моторы в мире

Автопромышленность прогрессирует такими темпами, что может возникнуть ощущение того, что производители постоянно занимаются разработкой новых моторов.

Самые долгоживущие автомобильные моторы в мире
© Car.ru

В действительности, хоть они и модернизируются, многие моторы сохраняют собственную изначальную основу продолжительные годы. Представляем вашему вниманию наиболее яркие примеры:

Видео дня

CIH (1965-1995) - 30 лет. Этот автомобиль являлся гибким семейством 4- и 6-цилиндровых двигателей объемом от 1,5 до 3,6 литра. На британском рынке наиболее популярными машинами, укомплектованными этим мотором, были , Kadett и Manta (на фото). Данный мотор дебютировал на второй генерации , также им оснащался и внедорожник 1995 года.

V8 (1967-2004) - 37 лет. Алюминиевый мотор создали на базе двигателя 215 1960 года, применявшегося на машинах Buick и . Корпорация GM продала его фирме Rover, инженерами которой он был модернизирован, чтобы улучшить надежность. За счет хорошего соотношения производительности, крутящего момента и небольшого веса, он широко применялся на разных моделях корпорации, к примеру 3500 (на фото), , MG, Morgan и TVR.

(1947-1985) - 38 лет. Известен под названием Ventoux, этот мотор, который создали инженеры , появился впервые на дебютных послевоенных авто бренда, включая Renault 4CV (на фото). Применялся на широкой линейке моделей Renault, вплоть до TL Laureate в 1980-х.

(1949-1992) - 43 года. 6-цилиндровым мотором XK впервые оснастили модель XK120 (на фото) еще в 1950 году. За 2 десятилетия его с некоторыми изменениями использовали на всех моделях . Вначале его объем составлял 3,4 литра, а затем вышли вариации объемом на 2,4 л и 4,2 л.

Kent (1959-2002) - 43 года. Впервые двигатель, именуемый Kent, установили на модели (на фото). Поздние модернизированные версии этого мотора для легковых авто с передними приводом стали называть Valencia. Корпорации и Cosworth использовали двигатель Kent, как базу для создания форсированных агрегатов Twin Cam и BDA.

Ford Windsor V8 (1961-наши дни) - 58 лет. 8-цилиндровый V-образный двигатель Ford Windsor по американским нормам относился к средней категории. Вначале им оборудовали (на фото) четвертой генерации. Затем он применялся на широкой линейке авто с голубым овалом на капоте, а еще на авто других марок, вроде Sunbeam Tiger и AC Cobra. Последним серийным автомобилем, имевшим подобный двигатель, был в 2001 году, но его и сейчас можно приобрести, как отдельный компонент.

L-Series (1959 - наши дни) - 60 лет. Мотор L-серии считается самым старым мотором в Британии и вторым V8 за всю историю бренда Rolls-Royce. Вначале им комплектовали модели Silver Cloud II, Phantom V, а еще родственную модель S2. С тех пор, как приобрела Rolls-Royce, у компании нет прав на его эксплуатацию. Изначально объем двигателя составлял 6,2 л и он развивал 185 лошадиных сил. В данный момент этим мотором оснащают .

Type 1 (1938-2003) - 65 лет. Оппозитный мотор воздушного охлаждения Type 1, созданный для дебютного авто , применялся на этой модели, а еще иных машин марки VW. В 1938 году его объем был равен 985 см3, а мощность - 24 л.с. Этот двигатель выпускался вплоть до 2003 года в Мексике, пока VW Beetle не перестали производить. За годы своего существования он прогрессировал до объема 1,6 л, получил систему впрыска топлива и развивал до 50 лошадиных сил.

Итог. Вышеперечисленные агрегаты безукоризненно зарекомендовали себя на рынке, к сожалению, на сегодняшний день автопроизводителям сложно похвастаться подобным качеством силовых агрегатов.