Мировые бестселлеры: модели-лидеры основных рынков

Несмотря на то, что в целом набор ключевых моделей нашего рынка не меняется, за последние четыре года лидерами продаж побывали «», , и «». В нынешнем году все идет к тому, что на вершину вернется тольяттинский «бюджетник». Борьба и интриги!

Мировые бестселлеры: модели-лидеры основных рынков
© CarClub

Спрос на новые машины в Китае снижается: кризис в одной стране отражается на глобальных успехах автоконцернов. А все потому, что Поднебесная остается крупнейшим рынком в мире. Три с половиной года назад и до последнего момента лидировал недорогой семиместный Wuling Hongguang, но теперь он в тройку лучших даже не входит. По итогам первого полугодия 2019-го на первую строчку выбился (заглавное фото). Вторым стал Sylphy, третьим все еще остается Haval H6, но спрос на него снижается.

Видео дня

В США лидер последних десятилетий неизменен: пользуется безграничной любовью и доверием американцев. Кажется, никто и ничто не сдвинут его с «золотой» позиции. Бывший обладатель второго места оказался сдвинут вниз моделью Ram. Вся первая тройка североамериканского рынка состоит сплошь из пикапов! Прежде в нее периодически пробивалась , ныне это пытается сделать .

На перспективном рынке Индии бал правит местный производитель Maruti-Suzuki, выпускающий доступные малолитражки. Его машины занимают пять верхних позиций в статистике. Первую тройку составили модели Alto, Dzire и Swift. Интересно, что и 3,5 года назад она выглядела так же. Ни один из этих автомобилей на российском рынке не представлен, хотя Swift в прошлом поколении официально к нам ввозили.

Из европейских рынков нам наиболее интересна Германия. Именно отсюда в свое время в Россию уезжало большинство подержанных машин. Действительно, отношение к ним и состояние дорог в стране получше, чем у соседей. Немцы предпочитают свое, родное. Вся тройка лидеров продаж представлена моделями . Наиболее востребован у покупателей Golf (он бывает не только хэтчбеком, но и универсалом), за ним расположился кроссовер Tiguan (входит в топ-25 рынка и в России). Третий – хэтчбек Polo (у нас продается только седан и к тому же еще предыдущего поколения, но он тоже очень популярен). К слову, и на четвертом месте тоже Volkswagen! Как нетрудно догадаться, седан и универсал Passat.

Французы тоже похвально патриотичны, но при этом они сумели поделить свою любовь между всеми тремя ключевыми национальными брендами. Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки В-класса. Это , набирающий обороты с выходом нового поколения и его клон . Обратите внимание: насколько компактнее машины, которые предпочитают во Франции, по сравнению с Германией. И если из числа немецких лидеров в том или ином виде у нас продаются все, то французских законодателей моды к нам не поставляют: спрос отсутствует практически полностью.

В Великобритании издавна в почете . Сейчас у компании не лучшие времена. Бизнес в Европе ждут серьезные изменения, включая закрытие нескольких заводов, а из России бренд и вовсе ушел, полностью остановив три предприятия. И все же в Англии его позиции пока сильны. Лидера «Фиесту» со второй строчки прикрывает новый Focus. «Бронзу» отвоевал . Его к концу года может потеснить компактный кроссовер .

Японцы чаще всего делают выбор в пользу кей-каров: на них ниже налоги, в ряде случаев перед их покупкой не нужно подтверждать наличие парковочного места. Одна из их особенностей – моторчик объемом не более 660 «кубиков». Тройку самых продаваемых моделей составили N-Box, Spacia и . Кого-нибудь из них, возможно, реально встретить на дорогах Дальнего Востока, но в европейской части России они известны единицам. К слову, из полноразмерных машин в Стране восходящего солнца лидирует гибрид .

Наконец, заглянем в Бразилию, на крупнейший авторынок Южной Америки. Здесь тоже в приоритете у покупателей автомобили, абсолютно неизвестные в России. Высшую строчку статистики занимает , представленный в виде седана и хэтчбека. За ним идет . Обе машины сделаны специально для Бразилии. И только на третьем месте оказалась глобальная модель – кроха . Когда-то, еще в 1990-е годы, первое поколение этого малыша продавалось и в России, но те времена давно прошли.

А наиболее экзотичны для нас вкусы покупателей ОАЭ. Население здесь сравнительно обеспеченное, а природные условия диктуют спрос на внедорожники. Так что наличие в тройке лидеров 200 и в целом объяснимо. Но это второе и третье места соответственно. А на «золотой» позиции – не поверите! – древний , который доживает на конвейере свои последние дни.