Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium

Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.

Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium
Фото: TopGearRussia.ruTopGearRussia.ru

Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

Видео дня

Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг привет !

Конечно, наравне с поклонниками у Спортажа тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принципиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам

Аналогии между смартфоном и кроссовером прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S с легкой ретушью, заметной лишь фанатам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.

Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные нос тигра и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади четвертый Sportage по-прежнему узнаваем.

Самое заметное изменение в салоне новый руль с более удобными кнопками

Из фишек светодиодные фары вместо прежнего ксенона, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у аппаратов версии Plus, то есть в топ-комплектации Premium.

Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.

С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на низах, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.

Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией в версии Premium

Впрочем, даром ничего не дается только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 при повседневной езде особой разницы нет.

В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?