Войти в почту

Продажи автомобилей в России снова пошли вверх

В марте рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 1,8% по сравнению с тем же месяцем 2018 года. В первый месяц весны в России было продано свыше 160,1 тыс. машин, что прочти на 3 тыс. или на 1,8% больше прошлогоднего показателя. Небольшой плюс в мартовских продажах, напомним, последовал за схожим маленьким минусом в феврале 2019 года. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, "рынок еще выбирает направление движения в этом году". Он объяснил, что кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. "Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц", - добавил Шрайбер. Наибольшее количество машин в марте было продано дилерами Lada – 33,8 тыс. шт., что на 10% больше, чем годом ранее. В топ-5 крупнейших игроков автомобильного рынка также входят Kia (19,5 тыс. шт.; +2%), Hyundai (16,3 тыс. шт.; -2%), Renault (13 тыс. шт.; -7%) и Toyota (9,2 тыс. шт.; +3%). Высокий рост продаж продемонстрировал бренд Geely, спрос на автомобили которого увеличился на 337%, до 643 шт., относительно марта прошлого года. Представитель Geely объяснил "Авторамблеру", что столь существенное увеличение продаж связано с развитием дилерской сети и ценовой политикой компании на российском рынке. Напомним, ранее в Geely было принято решение не повышать стоимость моделей, несмотря на рост НДС с 18% до 20%. Таким образом, этот китайский бренд стал чуть ли не единственным, кто не переписал ценники ни перед, ни после Нового года. Резко выросли и продажи другого китайского бренда, Haval – на 253%, до 558 шт., а также премиальных корейских автомобилей Genesis – на 91%, до 181 авто. В аутсайдерах рынка оказались Lifan (490 шт.; -63%), коммерческое подразделение Mercedes (149 шт.; -75%) и Brilliance, который реализовал в марте всего 12 машин (-45%). Всего за первый квартал 2019 в стране было продано 391,6 тыс. автомобилей, что на 0,3% меньше, чем за первые три месяца 2018 года.

Продажи автомобилей в России снова пошли вверх
© Авторамблер