Войти в почту

Петербургский автопром возвращается во времена GM

Выпуск авто по итогам года превзойдет результаты двух последних лет Благодаря возобновившемуся в этом году спросу на российском автомобильном рынке за три квартала производство машин в Петербурге выросло на четверть. Эксперты полагают, что к концу года выпуск авто в Северной столице превысит показатели и 2016, и 2015 годов. Ставка местных предприятий на производство кроссоверов и автомобилей массового сегмента ведет не только к росту общих объемов производства, но и к увеличению доли петербургского автокластера среди российских производителей. За три квартала 2017 года производство новых автомобилей в Петербурге по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на четверть, говорится в отчете аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб". Выпуск новых машин заводами Hyundai, Toyota и Nissan за девять месяцев составил 252,2 тыс. автомобилей. За сентябрь автомобильные заводы города произвели 30,4 тыс. автомобилей, за август -- 30,6 тыс. машин. Рост за последние два месяца не превышает 10%, так как год назад объемы производства автомобилей были достаточно высокими. Подавляющее число автомобилей в Петербурге производит автозавод Hyundai: на его долю приходится 67% всех сходящих с конвейера автомобилей в городе. Второе место держит завод Toyota в Шушарах, производящий пятую часть авто. На автозавод Nissan приходятся оставшиеся 13% авто. Не исключено, что в дальнейшем доли будут перераспределяться между заводами Toyota и Nissan в пользу предприятия в Каменке: на прошлой неделе Nissan перешел с одной на две производственные смены, увеличив персонал на 457 человек (см. "Ъ" от 16.10.2017). Так как ассортимент выпускаемых на Nissan автомобилей с увеличением смен не вырастет, можно сделать вывод, что расчет компании строится на том, что рынок продолжит расти, а значит, увеличится и спрос на наиболее популярные в России модели компании -- Nissan X-Trail (по данным Ассоциации европейского бизнеса, занимает 22-е место на рынке, 14 632 проданных автомобиля) и Nissan Qashqai (23-е место, 14 294 авто). Toyota, в свою очередь, продолжает выпускать популярный кроссовер RAV-4 (9-е место, 23 907 авто) и Camry (14-е место на рынке, 21 351 проданный автомобиль). Лидерство завода Hyundai среди автопроизводителей в этом году обеспечивают три модели, которые собираются на производственной площадке на севере Петербурга: Kia Rio (1-е место, 73 532 проданных машины), Hyundai Solaris (4-е место, 53 264 автомобиля) и Hyundai Creta (5-е место, 37 188 автомобилей). В разрезе брендов Kia и Hyundai в России уступают только марке Lada. Благодаря высокому спросу завод работает на максимально возможной загрузке: в три смены, пять дней в неделю. По итогам года на предприятии планируют собрать более 220 тыс. автомобилей. Рост производства в Петербурге наблюдается не только в абсолютных, но и в относительных величинах: три предприятия Северной столицы занимают все большую долю среди российских автопроизводителей, по итогам трех кварталов года она перевалила за четверть, составив 25,8% (год назад -- 25,1%). Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает, что до конца года в Петербурге будет произведено еще 90 тыс. автомобилей. "В этом году петербургский автопром не только значительно превысит собственный показатель прошлого года, но и вырастет по отношению к 2015 году, когда еще работал завод GM",-- прогнозирует эксперт. Герман Костринский

Петербургский автопром возвращается во времена GM
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге