svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

12 января, 11:23
8 минут

Эти перспективные машины, произведенные в одном экземпляре, либо гниют в гаражах, либо пущены на металлолом, либо утрачены

В НАМИ разрабатывали очень много перспективных машин, но из-за нехватки денег многие из них так и остались в единственном экземпляре.

К сожалению, эти уникальные машины не оказались в музеях, а либо гниют в неизвестных гаражах, либо пущены на металлолом, либо просто утрачены, отправившись в неизвестном направлении.

НАМИ Апельсин-1

1988 год. Гоночный автомобиль, построенный под раллийную группу В. Задумывался как машина, которая будет готова самостоятельно пройти ралли Париж-Дакар. Основа – пространственная трубчатая рама, кроме того, использована часть кузова "Таврии". Двигатель – вазовский 1,6-литровый, форсированный до 147 лошадиных сил. Компоновка – центральномоторная. Судьба этого автомобиля, наверное, самая незавидная. В 90-е годы его разрезали на металлолом.

НАМИ – "ОХТА"

1987 год. Автомобиль построен на пространственной раме, кузов – из пластиковых панелей. Машина семиместная, с тремя рядами сидений. Кроме того, сиденья легко снимались и минивэн превращался во вместительный фургон. Автомобиль получил огромную популярность на зарубежных выставках, в том числе на автосалоне в Женеве. Именно это и сыграло роковую роль в судьбе машины – из-за проблем на таможне "Охту" бросили в порту, где ее зверски разворовали вандалы.

Позже машину забрал частный покупатель, но восстанавливать так и не стал – остатки уникального концепта догнивают на задворках гаража.

НАМИ – "ОДА"

1993 год. Первый российский родстер. При разработке ставилась задача создания недорогого заднеприводного спорткара, собранного на отечественных агрегатах. Автомобиль получил подвеску от ВАЗ–2101, лобовое стекло от ВАЗ–2108, сиденья от ВАЗ–2107 и "Нивовский" мотор. Агрегаты упаковали в специально созданный корпус из стеклопластика, вес родстера получился не более 850 килограммов. Разгон от 0 до 100 километров в час составлял 12,7 секунды. Последнее что известно про уникальный экземпляр – его увезли на фотосессию в Италию.

НАМИ "Гренадер"

1994 год. Создавался совместно НАМИ и АЗЛК, путем слияния в одно целое кузова и салона от мелкосерийного Москвича 2335 и шасси уазовской "Буханки". Как свидетельствуют современники, несмотря на привлекательный экстерьер, внутри автомобиль выглядел гораздо хуже, чем снаружи. Слить в одно целое москвичевский салон и уазовские рычаги в нормальном виде не получилось, автомобиль требовал доработок и соответствующих финансовых вложений, поэтому проект забросили. Судьба единственного экземпляра неизвестна, он был продан с завода в частные руки.

НАМИ "Гренадер-2"

2002 год. Еще один плод совместного творчества НАМИ и АЗЛК, отличающийся другой кабиной. Зачем стали делать похожий автомобиль после неудачи с первым "Гренадером" – остается загадкой. Неудивительно, что вторую версию постигла та же участь, сохранился ли автомобиль и где он находится никакой информации нет.

НАМИ-ГАЗ "Волга-Престиж"

1995 год. А вот такой могла стать Волга. В середине 90-х в НАМИ разработали рестайлинг для устаревающего автомобиля. Новый кузов выполнили из стеклопластика. Технической части изменения не коснулись. Идея рестайлинга не прижилась, и единственный экземпляр до сих пор пылится в полузаброшенном ангаре на задворках НАМИ.

НАМИ-ЛуАЗ "Прото"

1989 год. Кузов и шасси для этого автомобиля созданы полностью оригинальные. Кузов – каркаснопанельный, со съемными панелями, что упрощало как производство, так и ремонт. Трансмиссия имела довольно оригинальную конструкцию – с прямой передачей на постоянно подключенный задний мост, привод на передний мост шел от переднего конца вторичного вала коробки передач. Передач – шесть переднего хода и одна заднего. Двигатель - МеМЗ—245 от Таврии. Автомобиль создавался в Ленинградском филиале НАМИ, и по завершению проект был отправлен в Москву, где его постигла та же участь, что и доработанную Волгу – он пылится в том же полузаброшенном ангаре.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.