Самые-самые
Все фото
04 декабря, 16:03
1 / 26
Pontiac Aztec
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Ужас планетарного масштаба: десятка страшнейших автомобилей

Принято считать, что итальянцы создают свои автомобильные шедевры, мечтательно смотря из окна на великолепную архитектуру, немцы рисуют машины в кристально чистых белых интерьерах под "Полет Валькирии" Вагнера. Ну и так далее. Но как бы то ни было, промахи случаются и у тех, и у других.

Pontiac Aztec

Новый Свет известен смелыми дизайнерскими экспериментами. Но если вы думаете, что они достигли апогея во времена великого джиэмовского стилиста Харли Эрла и крайслеровского гения Вирджила Экснера, которые в конце пятидесятых соревновались в высоте хвостовых "плавников", то вы ошибаетесь. Одним из самых рискованных шагов стал кроссоверо-вэн Pontiac Aztek.

Некоторые машины балансируют на тонкой грани между уродством и оригинальностью, но "индеец" с нее явно сорвался.

Наверное, только ленивый не бросил в него камень и не произнес в сердцах гневную тираду о том, что команда дизайнеров совсем рехнулась. Pontiac продержался на конвейере с 2000 по 2005 год, но продажи воображение не поражали, а под занавес производства едва превышали 20 тысяч экземпляров в год, что по меркам Америки – просто слезы.

AMC Gremlin

Крутой хоррор американские производители показывали задолго до рождения Aztec. Так, в 1970 году AMC (American Motors Corporation) явила общественности субкомпактный Gremlin. Название – гремлин, мифическое злобное существо – как никогда точно объясняло облик автомобиля.

Первоначально дизайнеры хотели создать автомобиль из "мускулистого" купе Javeline, но в итоге пустили под нож Hornet. Длинный, с учетом общих пропорций машины, капот сочетался с обрубленной кормой, залихватски изогнутой подоконной линией и задними стойками размером с гору Сент-Хеленс. Право слово, компактный Pacer с этаким "пузырем" заднего остекления был куда приятнее на вид.

Plymouth Valiant

Еще один американский "черно-белый ужастик" – модель Valiant почившей марки Plymouth, некогда входившей в состав Chrysler. В данном случае речь идет о машинах первого поколения, сходивших с конвейера с 1959 по 1962 год.

В английском языке есть меткое слово overengineered, которое означает избыточное количество не совсем нужных инженерных решений. Со стилистикой Valiant была та же проблема – он был overdesigned. Особенно "удались" выштамповки на передних крыльях и кургузые крылышки на задних крыльях, пытающиеся походить на роскошные огромные "плавники" старших моделей.

Fiat Multipla

И на итальянцев, певцов истинной красоты и мастеров совершенства, бывает проруха. В данном случае ее звали Fiat Multipla. Дизайн этого вэна напоминает не то корабль пришельцев из фильмов семидесятых годов, не то утку, которая длительное время употребляла запрещенные вещества.

Тем не менее, это обстоятельство не помешало автомобилю продержаться на конвейере более десяти лет. Европейские продажи головокружительными не назовешь – лишь единожды, в 2001 году уровень сбыта почти вплотную приблизился к 50-тысячной отметке.

Mitsuoka Orochi

Японцы – большие затейники в вопросах стилистики. Достаточно взглянуть на современные Lexus – вроде роскошного купе LC, который способен устроить вокруг себя небольшую пробку. Но есть у художников из Страны восходящего солнца куда более спорные творения. Одно из них – среднемоторный суперкар Mitsuoka Orochi.

Вообще компания Mitsuoka известна крайне своеобразным тюнингом – искусственным "старением" современных машин. Конечно же, речь идет вовсе не о рэт-родах, а о навеске фар, радиаторной решетки и прочих деталей в стиле автомобилей прошлого.

На выходе получается какой-нибудь Nissan, смахивающий на классический Jaguar, или что-нибудь покруче. Вроде Orochi, у которой дизайна, скажем так, даже слишком много – чувственные формы кузовных панелей и другие изыски слились в терпкий коктейль, вкус которого способен оценить далеко не каждый.

Nissan S Cargo

Будете в Японии – смотрите под ноги и не обижайте маленьких вроде Nissan S Cargo, который выпускался в конце восьмидесятых – начале девяностых. Увидев это чудо немедленно хочется протереть глаза: длина крохи-фургончика всего 3,5 м, а ширина равна 1,6 м. Двигатель 1,5-литровый бензиновый, а коробка автоматическая трехступенчатая.

Дизайн, правда, жутковатый. Поговаривают, что очаровательная Садако из "Звонка" каталась на такой в юности…

Kia Opirus

К вполне комфортному седану корейской марки некоторые советуют подходить с закрытыми глазами. Все потому, что Opirus, построенный на переднеприводной платформе, сперва решил стать Mercedes-Benz E-Klasse W210, а после того, как был вылеплен передок, вдруг попросил дизайнеров оформить корму в стиле Lincoln Town Car образца после 1998 года.

Что получилось, то и получилось.

Reliant Robin

С этим "Робином" некто Бэтмен точно не стал бы дружить… Туманный Альбион известен многочисленными фирмами и фирмочками, чья продукция интересна разве что фанатам-англофилам. Но Reliant Robin наверняка вызывает холодный пот даже у тех, кто каждое утро поет гимн, стоя под развевающимся Union Jack.

Трехколесник появился в 1973 году, неоднократно модернизировался и даже умудрился встретить XXI век, однако всегда выглядел так, словно хэтчбек, который попал в лапы доктора Лектера и чудом спасся, но недосчитался конечностей. Габаритами британская "малиновка" мала – короче 3,5 метра. Двигатель 750- или 850-кубовый четырехцилиндровый.

Mahindra e2o

Немного первоклассной жути из солнечной Индии! Перед вами маленький Квазимодо с кристально чистой совестью, ибо у него не бензиновый и не дизельный двигатель, а электрическая силовая установка.

Нагрузки на окружающую среду нет, зато есть нагрузка на психику окружающих. Как говорил один из главных героев драмы "Отступники", "это называется парадокс".

SsangYong Rodius

Он же, пардон, "Уродиус". Другого прозвища у жутковатого гибрида внедорожника и минивэна попросту не могло быть! Больше всего вопросов вызывает надставка над кормой – очевидно, дизайнеры пытались выгадать дополнительное пространство полезного объема багажника, но стилистически получилось не очень хорошо.

Автомобиль второго поколения (Stavic) выглядит чуть лучше, но все равно производит не самое приятное впечатление. Интересно, что огромный Rodius – машина не переднеприводная: в ее основе лежит заднеприводное шасси с продольной компоновкой силового агрегата.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Видео