Самые-самые
24 апреля, 12:00

Угарный Китай. Чем насмешил Шанхайский автосалон?

Уборщицы и модели в одном лице, автомобили без характеристик, полное подражание западному миру – на автосалонах в Китае никогда не бывает скучно.

Вот и закончилась неделя автомобильной "высокой автомобильной моды" в Шанхае. Конечно, в кавычках – в большинстве своем китайские компании не следуют моде, не перенимают опыт, а просто бессовестно воруют чужие идеи. О машинах-подделках мы уже подробно писали. Чем еще позабавил автосалон?

Уборщицы-модели

Два года назад в Шанхае запретили использовать на стендах девушек-моделей. В этот раз они все же были, хотя и не очень много. Зажатые, без откровенных нарядов, но были. Впрочем, некоторые китайские компании пошли странным путем. То ли боясь какого-то наказания, то ли из соображений экономии, но марка Landwind замаскировала моделей под уборщиц. Да-да, это та самая фирма, которая своровала дизайнерские идеи у АвтоВАЗа и выкатила свой вариант Lada X RAY:

Выглядело очень смешно и абсурдно – девушки в сверхкоротких шортиках моют машину на стенде. Усердно натирают до блеска, сдувают пылинки, а как только подходят журналисты с камерами – быстро бросают дела и начинают позировать. Прямо с тряпками и моющими средствами. Мы теперь точно запомнили эту забавную марку Landwind.

"Зис ис нью кар"

Китайские "самородки" настолько быстро воруют дизайн, что не успевают даже подумать о технике в новой подделке. В результате автосалон полон автомобилей и футуристичных концептов, по которым совершенно нет информации. Вот, например, у подразделения компании FAW был умопомрачительный концепт (см. фото) даже без примерных характеристик.

Иногда доходит совсем до абсурда – рядом с машинами есть специальная подставка для таблички с описанием и техническими данными. Но ее просто нет. Не успели приготовить!

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

И такое – кругом. Вот подхожу к очередному стенду с вызывающего вида автомобилем и нахожу сотрудника, говорящего по-английски. Но на просьбу предоставить пресс-кит слышу дословно: "Зис ис нью кар, соу ви донт хэв пресс-кит" ("Это новый автомобиль, поэтому пресс-материалов нет"). В общем, нарисовать нарисовали, а что это, пока сами понятия не имеют. Ох уж эти китайцы!

А вообще пытаться заговорить с сотрудниками местных компаний очень трудно из-за языкового барьера, поэтому они откровенно скучают на стенде. Например, рассматривают свои криво и безвкусно созданные автомобили, сидя, простите, по-пацански "на кортах" (см. фото). И даже фото нормально не дают сделать.

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

Правда, это поголовное незнание английского языка нам, европейцам, в Шанхае иногда даже помогает. Когда тебе, например, не дают открыть капот S65 AMG, ты все равно просто делаешь это. Ну, мы же не понимаем, что значит китайское "эээ". Но надо признать, что большинство местных ведет себя по отношению к гостям чаще всего корректно. Когда я, как поначалу показалось, мешал местному телевидению снимать репортаж, один из сотрудников минуту смотрел в глаза и все повторял "ммм… май френд… ммм… май френд". В итоге выяснилось, что я вовсе и не мешал. Наоборот, хотели задать пару вопросов и услышать впечатления.

Налепили все, что было

Китайцы копируют не просто все, а вообще все. Любую мелочь, увиденную и подсмотренную где-либо, они готовы тут же воплотить в жизнь на свой лад. Почти всегда это выглядит ну очень смешно. Взгляните на автомобиль X7 от SWM Motors. Каких только шильдиков на нем нет! И "эмка", и "Турбо", и X7, и флаг итальянский… Все, что удалось отодрать на европейских автосалонах, видимо.

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

И напоследок еще немного смешного.

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

Что европейцу дико, для китайца – в порядке вещей.

Алексей Дмитриев, фото и видео автора

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Group
Group