svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Спорткары из "Форсажа" дешевле Lada Vesta

8 февраля, 23:50
13 минут

Стоимость "Весты" в максимальных комплектациях колеблется около 700 тысяч рублей, вот такую верхнюю планку себе и поставим

На экране спорткары из "Форсажа" выглядят крутыми и почти недоступными. На самом деле, такие машины с пробегом можно найти в России за небольшие деньги. Не дороже той же "Весты"...

Но учтите: не все автомобили, которые выглядят как спорткары, на деле таковыми и являются. Часть из них может оказаться недорогими семейными машинами в красивой обертке. Режиссеров "Форсажа" больше интересовала внешность. Некоторые спорткары-киногерои стоят не так дорого, но обладают очень внушительными техническими характеристиками. Впрочем, такой же внушительной будет и стоимость обслуживания. Обо всех тонкостях выбора – дальше.

Форсаж-1

Nissan 300ZX Z32

Стоимость - 250-500 тыс. Производство - 1990 – 1995 год.

Классический заднеприводный японский спорткар. Под капотом трехлитровый мотор с турбонаддувом, который выдает 268 или 283 лошадиные силы в зависимости от настроек.

Автомобиль в России редкий, в продаже можно найти единицы. Причем в основном в совершенно плачевном состоянии, и выбирать не из чего. Покупать такую машину "на авось" точно не стоит – нужно готовиться к серьезному восстановлению и поиску запчастей. Без соответствующих навыков затея будет либо провальной либо слишком дорогой.

Nissan Silvia S14

Стоимость - 250-550 тыс. Производство - 1993-1998 год

Найти такой автомобиль без тюнинга – задача практически невыполнимая. Машина идеально подходит для дрифта, поэтому по большей части "Сильвии" покупают именно для этих целей. Оснащается тремя типами моторов – все двухлитровые, 160-сильный атмосферный и два наддувных мощностью 200 и 220 лошадиных сил. В целом автомобиль беспроблемный и надежный. Но "живых" машин мало и продавать их владельцы не спешат.

Mitsubishi Eclipse 2

Средняя стоимость 200-400 тыс. Производство - 1995-1999 год

У этих машин есть как простые модификации с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 145 лошадиных сил, так и более интересные, с двухлитровым турбомотором, выдающим 213 лошадиных сил и полным приводом. По сути, это последний "настоящий" Eclipse и именно в топовой модификации его стоит брать. Если мощность и полный привод не важны, то имеет смысл посмотреть машину посвежее, следующего поколения. Тем более, что цены примерно одинаковые.

Honda Integra 3 купе рестайлинг

Стоимость - 100-250 тыс. Производство - 1995-2001 год

Под капотом у этих автомобилей моторы серии B, которые даже при высокой форсировке обладают поразительной надежностью. Причем купе может быть как со спортивным характером – с 200-сильным 1,8-литровым мотором, так и совершенно гражданским автомобилем с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. При желании можно найти версию даже с АКП. Так что симпатичное и очень дешевое купе может подойти любому, кто не опасается машин такого возраста. Критерии выбора - как и у любой подержанной машины.

Форсаж-2

Mitsubishi Lancer Evolution 7

Стоимость - от 700 тыс. Производство - 2001-2003 год.

В пределах нашей суммы действительно можно найти EVO7. Чтобы сказать, насколько эти экземпляры "живые", потребуется серьезная диагностика в сервисе, специализирующемся именно на этих машинах. Шансов на удачу, сказать по правде, немного – это действительно "боевые" автомобили, чаще всего использующиеся по своему прямому назначению. Кроме того, даже если удастся найти хороший экземпляр, надо понимать, что обслуживание будет очень недешевым. Двухлитровый турбомотор, выдающий 280 лошадиных сил, требует качественного и своевременного обслуживания, а также только хорошего высокооктанового бензина. С большой вероятностью на машинах таких лет он будет уже перебран, и важно, чтобы сделано это было хорошими мастерами, иначе ресурс его будет минимальным, а ремонт дорогим.

Это третий автомобиль Mitsubishi, в котором была применена система Active Yaw Controlsystem. Первыми стали модификации EVO пятого поколения. Главный ее механизм занимает место штатного заднего дифференциала и по команде электроники передает повышенный крутящий момент на нужное колесо, что обеспечивает феноменальную управляемость. Так что плюсов у EVO7 масса, но есть и минусы – автомобиль требует очень тщательного отношения, умелого водителя и дорог в обслуживании.

Mitsubishi Eclipse III

Стоимость - 200-400 тыс. Производство - 1999-2006 год.

Спорткаром этот автомобиль назвать нельзя, это как раз одна из тех машин, что попала в "Форсаж" исключительно за яркую внешность. Производился Eclipse третьего поколения исключительно для рынка США. В базовой комплектации оснащается 2,4-литровым мотором совершенно американского характера, который выдает 147 лошадиных сил. Есть и немного более мощная версия, с трехлитровым мотором. Тем не менее, передний привод и вальяжная подвеска лишают этот автомобиль какого-либо спорта вовсе. Зато дефорсированный 2,4-литровый мотор совершенно неубиваемый и не требователен к качеству бензина. "Уникальность" машины тоже не должна пугать – большинство узлов и агрегатов унифицированы с популярным Galant восьмого поколения для американского рынка. Единственное, искать открытую версию, как в фильме, не стоит. Во-первых, это непростая задача и выбор будет невелик, во-вторых, тканевая крыша в российских условиях быстро приходит в негодность.

Форсаж-3

Nissan 350Z

Стоимость - 600-700 тыс. Производство - 2002-2009 год

Это, пожалуй, самый свежий автомобиль, который участвовал в "Форсаже" и вписывается в наш бюджет. Выбор на вторичном рынке большой, пробеги у машин небольшие, что неудивительно, учитывая специфику заднеприводного спорткупе. Из "болячек", на которые надо обратить внимание при выборе – механическая коробка передач. У нее очень быстро выходят из строя синхронизаторы при активной езде. В особенности это касается третьей передачи. Плюс нередко встречаются "глюки" электроники.

Mitsubishi Lancer Evolution 8

Стоимость - от 600 тыс. Производство - 2003-2006 год

Несмотря на более "свежий" год по сравнениию с 7 поколением, "восьмерок" больше, и найти автомобиль восьмого поколения можно даже за меньшие деньги, чем седьмого. Но это нисколько не умаляет его достоинств – это все тот же "боевой" EVO. Кроме того, он получил систему S-AYC, которая использует дифференциал планетарного типа вместо конического. Такое решение позволило вдвое увеличить производительность системы, позволяя передавать больше крутящего момента на нужное колесо.

Единственный минус – европейская версия получила уже 265 лошадиных сил вместо 280. Но, сказать по правде, такие машины предпочтительнее выбирать среди праворульных, предназначенных для японского рынка.

Nissan Silvia S15

Стоимость - от 500 тыс. Производство - 1999-2002 год

Последний автомобиль из семейства Silvia. Несмотря но то, что чаще всего эти машины, как и вышеописанные прошлого поколения чаще всего используются сугубо для дрифта, они еще и выглядят потрясающе. Их иногда используют просто как автомобиль "прогулочный" без жестких нагрузок на треке. Именно поэтому в продаже можно найти вполне стоковые экземпляры, максимум, с внешним стайлингом.

При выборе автомобиля никаких особенных подвохов нет, под капотом - один из двух двухлитровых моторов: атмосферный — SR20DE мощностью 165 сил или турбированный SR20DET мощностью 250 сил. Оба надежны и проверены временем, они устанавливались на автомобили Nissan в течение многих лет. Основное, на что стоит смотреть – это отсутствие последствий ДТП.

Mazda RX-8

Стоимость - 300-700 тыс. Производство - 2003-2009 год

Японский задниприводный спорткар с необычным роторным мотором за очень умеренные деньги – предложение кажется привлекательным. Но не все так просто. Роторные моторы очень капризные, срок жизни – около 100 тыс километров, перебранного (качественно) – 50-70 тыс. Переборка мотора (цифры приблизительные) может стоить около 100 тысяч рублей, новый мотор – около 200 тысяч. Но если мечтаете именно о Mazda RX-8, нужно очень тщательно выбирать автомобиль. Замер компрессии долже проводиться именно специальным роторным компрессором на прогретом двигателе – в обязательном порядке. В остальном – все как и при выборе любого другого подержанного автомобиля.