svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Skoda с суперпробегом: что ломалось в Fabia за 1,2 млн км?

13 июля, 12:10
7 минут

В руки журналистов попала малолитражка с рекордным пробегом, которая до сих пор находится в прекрасном состоянии.

Все мы слышали истории об автомобилях с миллионными пробегами. Например, о Porsche, Mercedes-Benz и Volvo, преодолевших отметку в 1 600 000 километров. Но все это – машины премиальных марок. А как насчет автомобилей попроще, которые можно увидеть на улице каждый день? Способны ли они на подобные достижения? Как оказалось, еще как. К примеру, в Чехии отыскалась Skoda Fabia с пробегом 1 266 393 километра.

На необычный автомобиль обратили журналисты издания iDnes.cz, которые выяснили, что в настоящее время данная Fabia принадлежит производителю – компании Skoda Auto. До этого времени машина, выпущенная в 2006 году, находилась в собственности у экспедиторской компании, которая использовала её в качестве автомобиля техпомощи, который выезжал в случае поломки грузовиков. Этим и объясняется высокий пробег "Фабии": каждый месяц малолитражка проезжала около 8500 километров.

Правда, сейчас подтвердить пробег автомобиля можно только при помощи специального прибора. Дело в том, что одометр "Шкоды" как и у всех автомобилях концерна VAG того времени, остановился на отметке 999 999 километров, после чего устройство начало показывать сплошные черточки.

Тем не менее, автомобиль до сих пор на ходу, и практически не отличается от сотен подобных машин в общем потоке. Состояние лакокрасочного покрытия Skoda Fabia можно назвать хорошим, однако есть у машины и типичные места, где уже проступила ржавчина. Например, на крыльях, порогах, кромках дверей и т.д. В движение синюю машину приводит 1,9-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 101 л.с., сочетающийся с 5-ступенчатой механикой. Как засвидетельствовали предыдущие владельцы автомобиля, масло в моторе регулярно менялось в соответствии с предписанными в Европе интервалами – один раз в 30 000 километров. Это и позволило двигателю дожить до сегодняшнего дня без капитального ремонта.

Правда, если вы считаете, что Skoda Fabia без малейшего вмешательства набрала почти 1 300 000 километров, вы ошибаетесь. Менять запчасти и обслуживать машину приходилось регулярно. Например, примерно раз в 100 000 – 150 000 км у "Фабии" менялся ремень ГРМ, на 165 000 км на приборной панели впервые загорелся Check Engine и была проведена очистка клапанов (дальнейшая замена произошла на 868 000 км), а на 540 000 км была устранена течь в системе охлаждения и отремонтирован сломавшийся клаксон.

Также при пробеге около 1 миллиона километров фактически был проведен капитальный ремонт двигателя и заменена турбина мотора. Кроме того, автомобиль требовал регулярного мелкого ремонта – например, механизма стеклоподъемника, замены лампочек и т.д.

Тем не менее, эксперты считают, что данная Skoda Fabia выглядит гораздо "моложе" своего фактического пробега. По мнению механика Петра Турновского, состояние автомобиля примерно соответствует пробегу 250 000 – 300 000 километров.

"Интерьер сохранился в прекрасном состоянии. Я ожидал посторонних звуков, но пластик совсем не гремит. Сразу видно, что на машине ездили на дальние расстояния по шоссе, а не по Праге, - поясняет механик. – А если взглянуть на руль, отделанный кожей, ни за что не догадаешься, какой у машины пробег. В отличие, от, например, рычага КПП. Кстати, переключение передач не идеальное, третья – включается с затруднениями, хотя и ничего ужасного тоже нет. А обивка водительского сиденья потерлась и кое-где порвалась. Но совсем не так сильно, как можно было бы подумать", - добавляет Турновский.

Подводя итог, можно сказать, что синяя Skoda Fabia находится в достаточно неплохом состоянии для своего пробега. Неудивительно, что в конечном итоге машину выкупил автопроизводитель, который сейчас дает её на тест-драйв чешским журналистам. Скорее всего, в дальнейшем Fabia-рекордсмен займет достойное место в музее марки Skoda в Млада-Болеславе.