svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Самый первый кабриолет Porsche 911 пустят с молотка

19 декабря, 13:44
5 минут

Во Франции продадут уникальный красный автомобиль, существующий в единственном экземпляре

Торги по продаже Porsche 911 Cabrio состоятся в феврале 2017 года в Париже. Автомобиль, являющийся предтечей всех Porsche 911 с открытым верхом, уйдет с молотка на аукционе RM Sotheby's.

Почему же этот спорткар может считаться уникальным? Во-первых, формально перед нами не Porsche 911, а Porsche 901. Всё дело в том, что в 1963 году штутгартский автопроизводитель начал выпускать новую модель именно с таким индексом. Однако уже через год французы из Peugeot предъявили немцам претензии из-за цифры "0" в середине названия. Дело в том, что автомобили Peugeot имели похожие индексы, и могла возникнуть путаница. В Porsche решили не спорить и просто поменяли "0" на "1". Тем интереснее, что красный автомобиль, продаваемый в Париже – именно Porsche 901.

Во-вторых, это — прототип, который Porsche разработало совместно с ателье Karmann. Всего было создано 13 спорткаров, один из которых – с открытой крышей. Как вы уже, наверное, догадались, именно этот автомобиль и будет выставлен на торги Sotheby's.

Любопытно, что, хотя этот Porsche 901/911 был выпущен в 1964 году, серийный Porsche 911 с открытым верхом вышел на рынок почти через 20 лет – в 1982 году. Это связано с тем, что руководство Porsche, опасаясь ужесточения требований к безопасности транспортных средств в США, решило выпустить Porsche 911 Targa с фирменной алюминиевой крышей. Так что красный автомобиль смело можно назвать прародителем открытых 911-х, которые появились на 18 позже этого кабриолета.

Кстати, о технике. Как и все Porsche 901/911, построенные в 1964 году, красный кабриолет приводит в движение двухлитровый шестицилиндровый мотор мощностью 130 л.с. Двигатель с системой воздушного охлаждения работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Сколько времени у кабриолета занимает разгон с места до 100 км/ч, неизвестно. Однако стандартный Porsche 901/911 того периода с таким же мотором был способен набрать первую "сотню" за 8,7 секунды и разогнаться до 211 км/ч максимальной скорости.

Помимо уникальности Porsche 901/911 с открытым верхом, необходимо упомянуть и его идеальное состояние. Не последнюю очередь в этом сыграли владельцы кабриолета, которых было двое. Первый – немец Манфред Фрайзингер – приобрел этот автомобиль в 1966 году, и обменял его на другой Porsche в 2000-м. Ну, а нынешний собственник, чье имя не называется, тщательно оберегал автомобиль последние 16 лет, и лишь недавно решил выставить его на торги.

Разумеется, за данный Porsche 901/911 попросят очень много денег. Организаторы аукциона Sotheby's рассчитывают, что автомобиль будет продан минимум за 900 000 – 1 060 000 долларов США. Но, не исключено, что конечная цена этого уникального лота будет несколько выше.