svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Самый красивый Ferrari в мире продадут за 12 млн долларов

12 января, 01:30
6 минут

В американском Скоттсдейле с молотка уйдет уникальный Ferrari 250 GT California Spider

Немногие автомобили могут похвастаться как выдающимися техническими характеристиками, так и богатым культурным наследием. Однако Ferrari 250 GT California Spider действительно считается именно такой машиной. И вот почему.

В конце 1950-х годов Энцо Феррари был одержим идеей выпуска особого автомобиля для рынка Соединенных Штатов Америки. В 1957 году ателье Scaglietti было поручено разработать дизайн кузова новой версии Ferrari 250, которая бы имела ряд черт как от Ferrari 250 GT Berlinetta Tour de France, так и от Ferrari 250 GT Cabriolet, созданного ателье Pininfarina. Результатом трудов стал новый кабриолет, который отличался хромированными воздухозаборниками на крыльях, иными фарами, а также другим капотом. Автомобиль получил название Ferrari 250 GT California Spider и был представлен в мае 1958 года. Уже через год машина с открытым верхом активно участвовала в гонках. В том числе, соревнованиях "12 часов Себринга" и "24 часа Ле-Ман".

Впрочем, уже в марте 1960 года на автосалоне в Женеве компания Ferrari показала абсолютно новую "Калифорнию" – автомобиль, который стал известен благодаря своей укороченной колёсной базе. Внешне новая Ferrari 250 GT California Spider отличалась от предшественника фарами без дополнительной защиты, иной решеткой радиатора, а также другим бампером. Внешний вид получился очень привлекательным. Неудивительно, что многие поклонники марки Ferrari считают именно эту "Калифорнию" самой красивой в истории моделью с гарцующим жеребцом на капоте. Но и в техническом плане 250 GT California Spider было что показать. В движение автомобиль приводил трехлитровый двигатель V12, развивающий 280 л.с. и работающий в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Хотя новая короткобазная California была более совершенной в техническом плане по сравнению с предшественницей, участие в гонках она принимала не так активно, как предшественница. Причина этого заключалась в том, что данная Ferrari 250 GT California Spider была более редкой. В период с 1960 по 1963 год было выпущено всего 56 таких автомобилей, а их владельцы просто предпочитали бережно хранить свои спорткары. Как вы уже догадались, именно один из таких короткобазных Ferrari 250 GT California Spider в ближайшее время будет пущен с молотка на аукционе Bonhams в США.

Автомобиль с шасси номер 2277 представляет собой одиннадцатый по счету экземпляр короткобазной "Калифорнии", выпущенной итальянской компанией. Если верить автомобильным историкам, спорткар, окрашенный в цвет Nocciola с кожаным салоном табачного цвета, был собран 11 января 1961 года. Изначально машина была отправлена в Бельгию для участия в Брюссельском автосалоне, однако уже через несколько дней вернулась на фабрику в Маранелло. После этого "Спайдер" обрел своего первого владельца – известного издателя из Милана Дино Фаббри.

Существуют свидетельства, что этот экземпляр Ferrari 250 GT California Spider принимал участие в съемках фильма "Да, синьор!", главную роль в котором сыграл актер Уго Тоньяцци. Причем по сценарию автомобиль, за рулём которого находилась красивая блондинка, участвовал в погоне с Lamborghini Miura и опасном разъезде с большим автобусом.

Как бы там ни было, в 1968 году Ferrari 250 GT California Spider был переправлен в США, где оказался в распоряжении автомобильного дилера из Нью-Йорка. Он перекрасил "Калифорнию" в красный цвет, а также провел целый ряд изменений, например, перешил салон, после чего продал машину другому дилеру, который владел автомобилем до 1975 года. В последующие 30 лет суперкар сменил целый ряд владельцев, пока в 2006 году не оказался в руках автомобильного энтузиаста из Лондона, который предпринял немало усилий по восстановлению первоначального облика "Калифорнии". Еще через три года уникальный Ferrari попал в нидерландскую мастерскую Roelofs Engineering, которая плотно занялась восстановлением двигателя автомобиля, а также ремонтом топливной системы. Наконец, в июне 2013 года машина очутилась в Лондоне, где у неё был заменен усилитель тормозов.

Аукцион по продаже редкого Ferrari 250 GT California Spider состоится в американском Скоттсдейле в четверг, 19 января. Стоимость автомобиля ориентировочно оценивается минимум в 12 млн долларов США. Вместе с уникальным суперкаром организаторы обещают предоставить покупателю полный набор документов о реставрации, оригинальных фотографий, а также подробный доклад об истории данной машины.