Россиянин превратил БРДМ-2 в роскошный броневик

Москвич переделал военный автомобиль в машину, способную передвигаться по дорогам общего пользования

Москвич переделал военный автомобиль в машину, способную передвигаться по дорогам общего пользования.

Невероятно дорогой суперкар, восстановленный олдтаймер, или просто хорошо "прокаченный" автомобиль – это известные и хорошо работающие способы выделиться из общего потока транспортных средств. Но если вам кажется это слишком банальным, есть и другие варианты. Например, стать владельцем самого настоящего военного броневика, получив разрешение ездить на нем по дорогам общего пользования.

Именно так поступил житель Москвы Тимофей Васильев, купивший в 2014 году в собственность Бронированную разведывательно-дозорную машину-2 (БРДМ-2). Как рассказал россиянин в своем блоге на портале Drive2, более двух лет назад он приобрел демилитаризованный броневик 1980 года выпуска у Министерства обороны Республики Беларусь. Это стало возможным благодаря "распродажам" списанного имущества, которые регулярно проводятся данным ведомством. За свою покупку вместе с доставкой россиянин отдал 400 000 российских рублей, что на тот момент составляло примерно 10500 долларов. Затем БРДМ-2 на автовозе был транспортирован в Россию.

После этого россиянин занялся постановкой броневика на учет, для чего нужно было провести демилитаризацию транспортного средства. Сделать это оказалось не так просто, как полагал владелец броневика поначалу. Несмотря на наличие Таможенного союза, технику пришлось прогонять через специальный акцизный таможенный пост, хотя пошлина при этом была нулевой. Также выяснилось, что российские требования к демилитаризации оказались строже белорусских. В итоге пришлось провести гигантскую работу, а также получить целый ряд бумажек – в том числе, экспертное заключение Минобороны РФ, что данный БРДМ-2 не является техникой военного назначения. И это – не говоря о физических переделках, часть из которых хозяин БРДМ-2 выполнил самостоятельно, а часть – отдал на откуп сторонним подрядчикам.

В частности, владельцу пришлось сделать дополнительные окна в кузове, а также провести остекление. Был установлен четырехслойный стеклопакет толщиной 30 мм, выдерживающий выстрел из "Автомата Калашникова". Хотя сам Васильев поясняет, что воевать на БРДМ-2 никто не собирается – бронированные стекла были установлены для езды по бездорожью, чтобы случайная ветка или дерево не могли их разбить. Кроме того, была срезана крыша, и установлена специальная надстройка, увеличивающая полезное пространство в салоне. Также были установлены зеркала и камеры заднего вида.

А вот двигатель БРДМ-2 кардинальных переделок не потребовал. Здесь установлен 5,5-литровый 140-сильный карбюраторный мотор V8 ГАЗ-41. Тем не менее, были сняты и отшлифованы головки блока цилиндров, поменяны прокладки, насосы, различные датчики и трубопроводы, а также модифицирована система охлаждения и гидропривода. "Никаких особых улучшений это, разумеется, не дало, но для более-менее нормальной работы все эти действия необходимы", - поясняет сам владелец броневика, отмечая, что мотор с одной стороны достаточно неприхотлив, с другой – очень капризен в настройке и работе.

Также БРДМ-2 сохранил и оригинальную 4-ступенчатую механическую трансмиссию. Хотя сам автор проекта отмечает, что в эксплуатации она вызывает ряд нареканий из-за своей архаичности. Так, коробка требует двойного выжима сцепления или "перегазовки" из-за отсутствия синхронизаторов. Во-вторых, трансмиссия сильно гудит во время работы и это, увы, абсолютно неустранимый недостаток. В перспективе владелец броневика хотел бы заменить и двигатель и трансмиссию на современные, но пока отмечает, что это – недешевая затея, к тому же сложная технически.

Отдельного разговора заслуживает салон БРДМ-2. Так, россиянин решил полностью переделать армейский интерьер. Как пояснил сам владелец броневика, он не увидел плюсов в военной аскетичности и суровости, поэтому решил создать комфортное место для водителя и пассажиров.

Читайте также
Загрузка...

Переделка салона была поручена одной московской тюнинг-фирме. Были установлены сиденья от Hyundai Grand Starex, руль от UAZ Hunter, а приборная панель получила новую форму и конфигурацию. Тем не менее, сами ключевые индикаторы остались оригинальными. Кроме того, были изготовлены специальные фанерные панели, обшитые эко-кожей, а также поднят пол кабины. Для этого сварили дополнительную раму, которую закрыли специальными панелями с рифленым профнастилом. Также салон переделанного БРДМ-2 не лишен других приятных опций. Например, здесь присутствует кондиционер, аудиосистема с 4-х канальным усилителем и магнитолой, розетки на 220 и 12 Вольт, и некоторые другие опции.

Кстати, переделанный БРДМ-2 может абсолютно легально ездить по дорогам общего пользования. Так, броневик поставлен на учет как трактор категории "С", имеет государственный номерной знак, и застрахован в установленном законом порядке. Причем машина может даже заезжать в центр городов, поскольку в техпаспорте отсутствует строка "грузоподъемность". Для управления БРДМ-2 необходимо удостоверение тракториста-машиниста и права на управление водным транспортом, поскольку броневик является водоплавающим. Оба документа владелец БРДМ-2 получил уже после покупки.

В итоге на переделку БРДМ-2 в гражданское транспортное средство было потрачено 2,5 года и 2 млн 100 тысяч рублей (вместе с покупкой). Сейчас бывшая боевая машина припаркована на стоянке в ближнем Подмосковье, а сам владелец раз в пару месяцев совершает на ней небольшие поездки. Изначально Тимофей Васильев хотел отправиться на БРДМ-2 в экспедицию в Крым, однако этим планам было не суждено сбыться. Как рассказал сам владелец бронемобиля корреспонденту "Авторамблера", крупных спонсоров под проект найти так и не удалось. "Скажу прямо, тема Крыма вообще никому не интересна, а многие даже отмахиваются от нее, как черти от огня, опасаясь санкций. Бизнес не готов участвовать в такой авантюре. Еще один вариант - превратить путешествие в "ура-патриотическое шапито", но это абсолютно неприемлимо. Поэтому всё это время я спокойно и неторопливо восстанавливал БРДМ, не особо задумываясь о сроках и его дальнейшей предназначении", — пояснил он. По словам Васильева, броневик полностью готов к эксплуатации, и он не исключает, что в Крым он когда-нибудь попадет. Но уже - без "фанфар и бурлеска".

Фото: supertima / Drive2.ru и artemspec / Drive2.ru

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...