svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Проверено войной. На чем и почему ездят террористы?

17 января, 16:00
10 минут

Выбирая автомобили для своих гнусных целей, боевики не попадают под влияние маркетинга. Главное, чтобы надежно и неприхотливо.

Выбирая автомобили для своих гнусных целей, боевики не попадают под влияние маркетинга. Главное, чтобы надежно, неприхотливо и дешево.

Автопарк у террористических организаций по всему миру не блещет разнообразием. На Ближнем Востоке, в Африке, в Афганистане – предпочтения у боевиков примерно одинаковые. Тип кузова – однозначно пикап, и без исключения. На грузовой платформе устанавливают пулемет, нагружают туда боеприпасы или перевозят целую толпу своих нездоровых на голову бойцов.

Воинствующие радикалы выбирают долговечные пикапы, не требующие частого обслуживания. Которые доедут куда надо хоть с троекратным перегрузом и на топливе любого качества. И чтобы в перестрелке крепкий кузов выдержал. Так что выбор сильно сужается…

Подчеркнем – ни в коем случае никого из автопроизводителей не собираемся обвинять и тем более ассоциировать с террористами. Но факт есть факт – у преступников те же критерии выбора машин, что и у обычных фермеров.

Toyota Hilux, Tacoma, Land Cruiser

Больше всего в руках у террористов скопилось внедорожников и пикапов Toyota. Почти на всех кадрах из различных группировок то и дело попадаются на глаза Hilux, Tacoma и Land Cruiser. В пропагандистских роликах эти автомобили идут целыми колоннами с вооруженными до зубов радикалами на борту. Особенно популярен среднеразмерный пикап Hilux – на фото попались грузовички всех поколений.

Началось это не сегодня и не вчера. Еще в 1980-х годах чадско-ливийский конфликт в Африке называли "войной "Тойот". Обе противоборствующие стороны массово использовали Hilux.

Естественно, японская корпорация не может контролировать, кому достаются автомобили и кто на них ездит. Это как обвинить производителя телевизоров за то, что СМИ врут. В определенной степени подобный "продакт плейсмент" работает даже в плюс японской компании. Если уж террористы выбирают "Тойоты" за "неубиваемость", значит, они и вправду очень надежны. Вот уж кому имидж не важен.

Очень много в руках террористов и Land Cruiser, начиная аж с 70-ки 80-х годов выпуска. Есть современные "двухсотые" – в последних роликах организации ИГИЛ, деятельность которой запрещена в РФ, встречаются новенькие рамные внедорожники.

Тойоты предпочитает не только ИГИЛ (запрещена в РФ), но и Талибан в Афганистане, и Аль-Каида, и мелкие террористические группировки в Африке.

Не так давно компетентные органы в США даже обращались в "Тойоту" с вопросами: "Откуда?" Все легко объяснимо. Американские военные сравнивают пикапы и внедорожники с автоматом Калашникова из мира автомобилей. Такой же эффективный, конструктивно простой и неприхотливый.

В свое время авторы знаменитой британской телепередачи Top Gear проверяли Hilux на прочность. Жгли, топили и бросали его с большой высоты. Может, вдохновившись этим впечатляющим зрелищем, террористы прониклись японским пикапом?

"Хамви"

Официальной статистики, конечно, не найдешь и в ИГИЛ (группировка запрещена в России) комментарий не запросишь, но, судя по всему, вторым по популярности у террористов является американский броневик Humvee, военная версия "Хаммера". Особенно в Ираке, что вполне объяснимо. Боевики заполучили их в сражениях. Два года назад иракская правительственная армия потеряла в Мосуле больше двух тысяч "Хамви". Так они и оказались у террористов.

Mitsubishi L200

Гораздо менее популярен, чем Hilux, но все же встречается в террористических рядах его ближайший аналог от компании Mitsubishi – L200. Тоже очень надежный, проходимый рамный пикап с трансмиссией Super Select без откровенно слабых в конструкции мест. Его, кстати, часто используют и правительственные войска, например, армия Башара Асада в Сирии.

Mazda BT-50, Mazda B-Series (Proceed)

Другие японские автомобили, снискавшие славу надежных, пусть и не тысячами, но тоже служат террористам. В частности, пикапы "Мазды". Даже такие древние, как Proceed четвертого поколения, ставший на конвейер еще в 1985 году. И ведь до сих пор "на вооружении" у боевиков!

Nissan Navara

На снимках Аль-Каиды периодически появляется, конечно, Nissan. Когда речь идет о простых, эффективных и надежных аппаратах, без этой японской компании не обходится. В частности, в объективы фотокамер попадал пикап Navara.

Chevrolet Silverado / Heavy Duty

Американские пикапы в первую очередь встречаются в Афганистане. Террористы Аль-Каиды не раз "засвечивались" на Chevrolet Silverado и его аналоге GMC Sierra. А чаще всего их можно заметить на снимках на утяжеленной версии полноразмерного Silverado – Heavy Duty. Логично – такая махина может буксировать различные установки весом до пяти тонн и перевозить почти до полутора тонн оружейного арсенала.

Ford F-250

С этим американским пикапом случилась неприятная история. В руках ИГИЛовцев (группировка запрещена в России) оказался древний F-250, принадлежавший давным-давно сантехнику из Техаса. Террористы не удосужились содрать рекламные стикеры с пикапа, который попал на многочисленные фото боевиков. В адрес американца на родине даже посыпались угрозы за спонсирование террористов, но все быстро разрешилось.

Hyundai Porter

Иногда террористы используют машину лишь для установки вооружений, чтобы быстро, налегке и по пересеченной местности доехать куда надо. А для перевозки предусматривают более подходящие автомобилей – корейские грузовики от Hyundai. Один из самых бюджетных и надежных вариантов на рынке. Уж лучше, чем китайская техника.