Самые-самые
04 декабря, 13:24

Patriot’ическая дилемма: 8 настоящих внедорожников с пробегом против нового УАЗ "Патриот"

Хотите поссориться с заядлым уазофилом, да так, что придется бежать от него, сломя голову? Произнесите рядом с ним фразу, мол, "я за эти деньги бэушного японца возьму". А, может, действительно взять?...

С одной стороны, мы получим классический и довольно жесткий холивар, ибо УАЗ – это не только автомобиль, но еще и нечто сродни религии. С другой же, действительно — за цену нового Patriot можно взять немолодой, но вполне дееспособный внедорожник от зарубежного производителя. Но какой именно и в каком состоянии?

Итак, в левом углу разминается крепкий парень с седыми висками, шрамом на щеке и тельняшке. Если он не пролезет, то пропрет: в арсенал входит бездифференциальное подключение переднего моста и понижающая передача. На вопрос о внедорожной геометрии на лице нашего героя появляется кривая хищная ухмылка — под картером моста 210 мм, угол въезда равен 35 градусам, а съезда — 30 градусов. Двигатель у "Патриота" бензиновый 2,7-литровый, развивающий 135 л.с. и 217 Нм. Дизель в гамме точно не помешал бы… Но сравнивать автомобиль с другими "проходимцами" мы будем по такому критерию как цена.

И пусть наше сравнение не покажется вам некорректным или притянутым за уши: финансовая составляющая нередко выступает тем самым определяющим фактором, заставляющим сделать тот или другой выбор. Фразу "да я за эти деньги лучше другую машину возьму" и "да ладно, живем один раз" слышали? То-то же. С прайсом у отечественного вездехода картина следующая. Стоимость начинается от 699 тыс. рублей за абсолютно пустую комплектацию Классик с механическим управлением раздаточной коробкой и простирается до 969 тыс. рублей, которую дилеры просят за топовый Максимум с однозонным климатом, электромеханическим управлением приводом раздатки и другими наворотами. Причем, это не предел — заказывая опциональное оборудование, вы с легкостью перешагнете миллионный рубеж.

Таким образом, в сферу наших интересов попадают подержанные иностранные внедорожники аналогичной стоимостью на вторичном рынке. Кроме прайса критерием отбора является конструкция — автомобили должны быть "настоящими", полноприводными, с понижающей передачей, желательно рамные и с балкой одного или двух мостов. Кроссоверам — отказать! Рассматривать замечательную, хотя и довольно специфичную технику вроде Chevy Tahoe или Toyota Sequoia, а также Land Rover Discovery 3 мы тоже не станем. Вряд ли целевая аудитория этих SUV пересекается с клиентами ульяновского автозавода.

SsangYong Kyron

Первый конкурент УАЗа, причем не только на финансовом поле, – это SsangYong Kyron. Принципиально конструкция "корейца" та же, что и у отечественного вездехода. В основе рама, сзади балка моста, полный привод с жестко подключаемой передней осью плюс "понижайка".

Прайс нового, но пустого Patriot соответствует цене SsangYong 2011-2013 года выпуска и пробегом, согласно данным продавцов, не превышающим стотысячную отметку. Двигатель 2,0-литровый дизельный (141 л.с.) или бензиновый объемом 2,3 л (150 л.с.).

Mitsubishi Pajero Sport

А, может, махнуть рукой на свежесть внедорожника и взять тот, что чуть постарше, но зато именитый? С брендом, с традициями, с легендой? Например, Mitsubishi Pajero Sport!

Автомобиль позапрошлого поколения последних лет выпуска (2007-2008) с дизелем "два и пять", либо 3,0-литровым бензиновым V6 попадает в ценовую вилку 700-900 тыс. рублей. С ней конкурирует модель следующей, второй по счету генерации. В номенклатуру вооружения входит дизель «три и два, а те, что посвежее оснащены старым, пусть и модернизированным 2,5-литровым 4D56. В меньшей степени распространены оффроудеры с 220-сильной бензиновой «шестеркой» объемом 3,0 л. Кстати, Pajero Sport имеют не только полный привод Easy Select с жестким подключением передка, но и схему Super Select с межосевым дифференциалом. При определенной доли везения станете обладателем машины года 2012-го с пробегом менее 100 тыс. км.

Mitsubishi Pajero

Ежели возраст и пробег не страшат, можно обратить взор на «старший» Pajero, который комфортнее более утилитарного «Спорт». К слову, начиная с третьего поколения кузов у него несущий, а сзади не балка моста, а независимая подвеска. Super Select – по умолчанию.

Дуэль с "Патриотом" в рамках сравнительного теста стоило бы признать некорректной, но в нашем случае деньги, напомним, правят балом при выборе. За миллион рублей Mitsubishi будет 2010-2011 года и с пробегом за 100 тыс. км. Но лично мы не стали бы зацикливаться на возрасте или цене как гарантии хорошей кондиции, а подбирали машину, исходя из состояния.

Nissan Pathfinder

Сразу два Nissan попадают в наш перечень. Во-первых, это среднеразмерный Pathfinder с рамой, независимой задней подвеской и автоматически подключаемой передней осью (torque-on-demand). На какую-то особенную новизну рассчитывать не приходится: в лучшем случае сможете приобрести машину 2010-2011 года рождения с 2,5- или 3,0-литровым дизелем (с последним сочеталась семиступенчатая автоматическая коробка передач), и пробегом в районе 120-130 тыс. км на одометре, намотанным одним владельцем.

Nissan Patrol

Во-вторых – и этот вариант довольно своеобразный, на любителя! – в палитре Nissan за указанную сумму есть рамный и "мостовой" Patrol Y61 с трансмиссией парт-тайм. Увы, купить внедорожник с легендарным неубиваемым дизелем TD42/TD42T (4,2 л) с шестеренчатым приводом ГРМ вряд ли получится – встретить этого зверя крайне сложно.

Львиная доля машин идет с 3,0-литровой "четверкой" на тяжелом топливе. Максимум, на что можно рассчитывать, так это на внедорожного монстра 2007-2008 года выпуска и пробегом до 200 тыс. км.

Toyota Land Cruiser

Имея на руках миллион, некоторые наверняка соблазнятся "сотым" Toyota Land Cruiser. Действительно, данная сумма позволяет с гордостью вертеть в руках ключи от знаменитого внедорожника. Другое дело, что экземплярчик будет, прямо скажем, отнюдь не мальчиком – с 4,7-литровой "восьмеркой" 2003-2005 года выпуска и с пробегом вряд ли меньше 200 тыс. км.

Toyota Land Cruiser Prado

Можно остановиться и на Land Cruiser Prado, но здесь проблемой тоже будет возрастной фактор. Если не фокусироваться на машинах 90-й серии, а изучать предложение по 120-кам, то все равно светит обладание почти пятнадцатилетним внедорожником с огромным пробегом.

В наличии постоянный полный привод, понижающая передача и 3,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель. Альтернатива – мотор "два и семь", либо бензиновый V6 объемом 4,0 л.

Land Rover Defender

На десерт мы оставили прямого соперника УАЗа, являющегося героем шуток, баек и легенд, объектом культа и почитания. Land Rover Defender! Старина «Деф» – штука на любителя, с крайне своеобразной эргономикой, хотя и суперхаризматичная.

Со "вторичкой" картина следующая. Если бы мы приобретали Defender, то, вероятно, первым делом обратили внимание на попавшийся в продаже экземпляр 2011 года рождения с 2,4-литровым дизелем и стотысячным пробегом примерно за миллион рублей. Разумеется, есть варианты и дешевле, причем немало машин имеет дополнительное внедорожное оснащение.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Видео