Самые-самые
12 августа в 15:02

KAMAZ-5490 NEO: 7 причин, почему его стоит купить прямо сейчас

Появление семейства грузовиков с индексом 5490 стало переломным моментом, если не сказать прорывом для российского рынка, и своего рода "мильным камнем" для производителя из Набережных Челнов. В 2017 году дебютировала эволюция тягача, названная фактически в честь главного героя "Матрицы". За какие именно достоинства и заслуги перед профессиональными водителями на нее стоит обратить внимание?

В настоящее время стереотипные представления о продукции Камского предприятия не имеют абсолютно ничего общего с реальным положением дел. Актуальная линейка КАМАЗа выглядит современно и презентабельно при сохранении сравнительно гуманных цен. А ведь именно цена была одной из главных добродетелей отечественных машин. Важнейшей вехой как для завода, так и рынка в целом стало появление модели 5490 с принципиально более высоким уровнем потребительских и эксплуатационных свойств, которые были достигнуты в том числе благодаря иностранным агрегатам и комплектующим. В NEO, являющимся дальнейшим развитием 5490, разработчики учли ряд некоторых прежних недостатков, параллельно развивая все лучшее, что только имелось у тягача. О том, насколько хорош отечественный автомобиль, говорит статистика продаж и семь железных аргументов в его пользу.

1. Увеличенная колесная база

Расстояние между осями KAMAZ-5490 NEO выросло на 200 мм, до 3780 мм, и эту особенность автомобиля компания неспроста приводит одной из первых.

Растяжка базы оптимизировала распределение нагрузок на оси, то есть на заднюю часть она снижена, а на переднюю, наоборот, увеличена. Кроме того, нагрузка на задний мост контролируется датчиком c индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить вероятность получения штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

2. Усиленная подвеска

В обновленном тягаче появилась усиленная передняя подвеска – малолистовые рессоры с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор.

Кроме того, втулки рессор заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что снизило трудоемкость и стоимость технического обслуживания.

3. Больше запас хода

У клиентов накопились претензии к объему топливных баков KAMAZ- 5490, и в новинке это было учтено.

Если прежде автомобиль оснащался парой топливных резервуаров по 400 литров, то теперь в базовой версии предусмотрен один 700-литровый бак, расположенный справа, а за доплату можно установить еще один на 450 литров слева. Таким образом, общий запас топлива вырастает до 1150 литров, а запас хода на одной заправке увеличивается до 3500 км.

4. Сила и экономичность

KAMAZ -5490 NEO имеет снаряженную массу 7780-8280 кг в зависимости от версии, а полная масса автопоезда равна 44 тоннам.

В светлое будущее состав тянет шестицилиндровый турбодизель Mercedes-Benz объемом 11,97 л, соответствующий экологическому стандарту Евро 5. В его арсенале 401 л.с. при 1900 об/мин и 2000 Нм при 1100 об/мин. Но дизельной силовой установкой палитра двигателей для NEO не ограничивается. Существует также газодизельная модификация, созданная для достижения показателей высокой топливной экономичности. По данным производителя, замещение части дизельного топлива газом позволяет при годовом пробеге в 185 тысяч километров экономить на топливе до 500 000 рублей!

Визуально версия отличается четырьмя газовыми баллонами (по 80 литров общим объемом 64 кубометров) с правой стороны, а по левому борту у нее 400-литровый бак для солярки. Дизельное топливо выступает в качестве запальной доли, а газ метан способствует лучшему сгоранию смеси. При этом двигатель, разумеется, может работать и на одном только "тяжелом" топливе. В газодизельном режиме тягач проезжает 450 км, а после того как баллоны с метаном опустеют, происходит переход на дизель, и машина мчит дальше, наматывая на одометр порядка 900 километров до следующей АЗС.

KAMAZ-5490 NEO комплектуется автоматической или механической коробкой передач ZF, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

5. Эргономика и комфорт

В новом тягаче дальнобойщика встречает кабина, приятная как снаружи, так и изнутри.

Ее производство и окраска локализованы в Набережных Челнах. Салон достаточно просторный – предусмотрено спальное место (второе устанавливается в качестве опции) и стоять в нем можно в полный рост, почти не пригибаясь. Отметим, что новая кабина появилась на КАМАЗах вместе с дебютом тягача 5490 в 2013 году, и это одна из действительно сильных сторон машины, существенно повысившая качество жизни водителей-профессионалов.

6. Специальная программа

Довольно интересным и привлекательным выглядит предложение завода-производителя одним махом купить не только седельный тягач, но и полуприцеп производства ПАО «НЕФАЗ», OOO «UzAutoTrailer». Приобретение автопоезда целиком обойдется клиенту минимум на 250 тысяч дешевле (размер скидки зависит от выбранного автопоезда), чем покупка отдельного тягача и фуры. Кроме того, при покупке самосвального автопоезда можно получить уже гидрофицированный тягач.

Акция действует с 25 апреля по 31 декабря 2019 года.

7. Гарантия и межсервисный интервал

Обязательства завода-производителя перед покупателями – еще один повод для гордости и тех, и других. Раньше гарантия на KAMAZ-5490 NEO составляла 200 тысяч километров пробега или 24 месяца. Согласно новому регламенту, временной интервал остался прежним, а километраж не ограничен в принципе.

В случае с межсервисным интервалом у грузовой техники не все так просто – значение находится в прямой зависимости от группы техобслуживания эксплуатации, которую продавец определяет при продаже. Существует три варианта периодичности – 80 тысяч километров (первая группа), 60 тысяч километров (вторая группа) и 40 тысяч километров (третья группа).
Если допустить, что межсервисный интервал нашего героя составляет 80 тысяч километров, то в перечень работ по техобслуживанию входит замена масла, фильтров, смазки ступичных подшипников и регулировка клапанов в двигателе.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!