svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

Jaguar E-Pace, новый Duster и другие компактные кроссоверы Франкфурта

Пожалуй, больше всего премьер во Франкфурте пришлось на класс компактных кроссоверов. Дорогих и не очень. Интересных россиянам и совсем нет.

Jaguar E-Pace

Ближе всех к нашему рынку – Jaguar E-Pace. Настолько, что с середины лета уже принимаются заказы, хотя машина поступит к дилерам весной 2018 года. Jaguar продолжает завоевание рынка кроссоверов – после очень успешного F-Pace на очереди маленький E-Pace. И вроде бы он действительно маленький, но внутри так не кажется. Не будем обсуждать дизайн – вы его уже наверняка видели не раз.

Внутри это настоящий Jaguar – современный и высококачественный. С продвинутой мультимедиа Touch Pro, тесной дружбой со смартфонами, точкой доступа 4G Wi-Fi, цифровой приборкой, классными и очень удобными сиденьями. Местами, впрочем, качественную кожу сменяет простой пластик будто от другого автомобиля, но это мелкие придирки. Взгляните на интерьер – его архитектура напоминает, что водитель в этом автомобиле главный!

Что удивило, так это практичность E-Pace для своих размеров. При длине 4395 мм колесная база составляет целых 2681 мм благодаря коротким свесам. И на заднем диване даже люди ростом за 180 см могут неплохо разместиться. И по высоте тоже, несмотря на форму крыши. Я ехал на автосалон в F-Pace, а на стенде сел в E-Pace – разницы в объеме свободного пространства почти не заметил!

Багажник в 577 литров – это действительно много для класса, так что говорить о спортивном духе в ущерб практичности не придется. Жертвовать ничем не пришлось.

Ну а дух-то спортивный! E-Pace оснащается только двигателями семейства Ingenium. Самый простой – двухлитровый дизельный 150-сильный, а самый мощный – бензиновый 300-сильный. С последним мотором кроссовер разгоняется до сотни за 6,4 секунды. Добавьте полный привод, новую алюминиевую подвеску, систему Torque Vectoring, распределяющую момент между всеми колесами… Мы уже поняли по F-Pace, что Jaguar умеет заставить кроссовер круто ехать.

Dacia Duster

Ну а мы едем дальше. От самого дорогого в нашей подборке до самого доступного. И уж точно можно не сомневаться, что он приедет в Россию. Правда, под другим именем. Да, во Франкфурте состоялась премьера именно нового Dacia Duster, но мы же с вами понимаем, что в таком же виде автомобиль прикатит в Россию как Renault.

Вы ведь уже прочитали о технике в нашей новости? А новые фары с фонарями и в целом более "мускулистый" вид вы и так оцените по фото. Тогда немного личных ощущений. "Дастер" внутри больше не вызывает… не хочу сказать "отторжения", скорее ощущения того, что надо смириться с дешевизной.

Первым делом отмечу дружелюбную посадку. С вылетом руля и новой формой сидений за рулем настраиваешься так, как хочется. И наконец-то "Дастер" избавился от эргономических проколов. Экран новой мультимедиа расположен под таким углом, что не надо больше сворачивать голову. Регулировка зеркал заднего вида наконец-то переехала из-под ручника в нормальное место поближе, собственно, к объекту регулировки. Вот бы еще подстаканники наконец нормальной высоты и не за ручником…

Кнопки на руле новые, но управление аудиосистемой по-прежнему на отдельном переключателе в скрытой от глаз зоне. И не могу не заметить, что появился круговой обзор с хорошим качеством картинки. Ну а отсутствие глобальных изменений по технике означает одно – новый Duster будет так же здорово ползать по бездорожью, как и сейчас. Ждем в России!

Citroen C3 Aircross

Еще мы точно дождемся Citroen C3 Aircross. И, скажу я вам, не зря! Ну, во-первых, "Ситроен" – это первым делом про дизайн. Думаю, вы согласитесь, что среди всех кроссоверных премьер Франкфурта это самый стильный и самобытный автомобиль. Не только в плане дизайна экстерьера, но и интерьера тоже. Доступна масса вариантов – 90! - индивидуализации в лучших традициях французской марки. Можно сочетать цвета всего и вся. А посмотрите, какой необычный в салоне ручник.

Полного привода, к сожалению нет – вне асфальта поможет система управления тягой Grip Control. Зато много помощников, в частности, парковочный ассистент. Что лишний раз подчеркивает: C3 Aircross – городской автомобиль. И, кстати, довольно практичный. При общей длине всего 4,15 метра объем багажника составляет 520 литров, а благодаря возможности сложить спинку переднего сиденья в салон помещается длинномер под 2,4 метра. Солидно.

Volkswagen T-Roc

Но это все были кроссоверы по нашу душу. А что еще? Во-первых, конечно, Volkswagen T-Roc. Не исключено, что все-таки самый маленький паркетник от VW (снова, конечно, на букву T) до России доберется – пока информации нет. Но нам очень хотелось бы. Во-первых, это Volkswagen. Во-вторых, кроссовер. В-третьих, по цене он должен быть в районе одного миллиона рублей. Значит, имеет все шансы отхватить долю рынка у той же Hyundai Creta. А ведь T-Roc заметно лучше. Я прямо вижу его в качестве идеального претендента для кредитной госпрограммы "Первый автомобиль".

Оказавшись в салоне кроссовера, я сразу все понимаю. Можете завязать глаза – нащупаю и включу что угодно. Фольксвагеновская выверенная эргономика! Разбавленная при этом мелкими стилистическими элементами вроде разноцветных панелей. Снаружи, кстати, тоже автомобиль выглядит не так обыденно, как его собратья по марке.

То ли дело техника. Все знакомо. Базируется T-Roc на хорошо известной платформе MQB со всеми вытекающими. Представляете, этому бюджетнику можно заказать даже адаптивные амортизаторы. Моторов по-фольксвагеновски много: от литрового никогда-не-дождетесь-в-России TSI мощностью 115 сил до 2,0 TSI на 190 л.с. Механика или семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Передний или полный привод. Скучно? Проверено!

Kia Stonic

Напоследок мы оставили вам два корейских кроссовера. Первый от Kia по имени Stonic. Он в основном рассчитан на Европу и Корею. В компании говорят, что планов выводить кроссовер на наш рынок нет. Может, и к лучшему.

Честно говоря, не заметно, за счет чего он мог бы стать популярным в России. Простой интерьер, дубовые материалы, слабые агрегаты. К примеру, самый мощный из них – турбомотор объемом один литр и мощностью 120 л.с. А из внедорожного – один лишь пластиковый обвес. Привод же только передний. В общем, всеми своими характеристиками Stonic намекает, что в России ему не место.

Hyundai Kona

C корейским собратом "Стоника" Hyundai Kona немного другая история. Точнее, совсем другая. И это понятно при первом взгляде – дизайн "Коны" смелый, необычный, запоминающийся. Автомобиль построен на новой платформе, но и помимо этого корейцам есть что предложить интересного. Далеко ходить за примерами не надо. Kona – настоящий кроссовер с полным приводом. Клиренс, правда, как у некоторых седанов для нашего рынка – всего 17 см. Для Европы, где будет в первую очередь продаваться новый Hyundai, выше крыши.

Моторы далеко не слабые. Есть все тот же литровый турбодвигатель, но в наличии также и 1,6-литровый мощностью 177 л.с. Да и по оснащению приятный автомобиль. Я удивился, увидев в бюджетном кроссовере проекционный экран и полностью светодиодную оптику. А еще он умеет держаться полосы и обнаруживать пешеходов. В России "смышленая" Kona обошлась бы слишком дорого.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!