Самые-самые
24 декабря, 10:50

Пять автомобилей за 300 тыс. рублей, которые раньше были роскошью

Имея далеко не самую внушительную сумму, можно приобрести автомобиль, который некогда был очень и очень дорогим. С годами он растерял лоск, но будет ездить! Хотя бы какое-то время…

Нельзя сказать, что за 300 тысяч рублей вы однозначно приобретете хлам. Истории известны случаи, когда люди покупали очень неплохие экземпляры, требовавшие не бог весть каких вложений. Нацелившись на вожделенную машину, уделите особое внимание диагностике. Говорить о транспортном налоге, тратах на топливо и последующих вложениях мы не станем – те, кто собирается приобрести одно из нижеприведенных чудес, априори должны быть готовы ко всему этому и осознавать степень риска.

Mercedes-Benz S500 (W220) 1998–2005

S-Klasse поколения W220 часто ругают на чем свет стоит, хотя лично мы со столь категоричными суждениями не согласны, ибо однозначно назвать роскошный седан ломучим и беспросветно проблемным нельзя.

Нюансы могут быть, например, с пневматической подвеской – цены на компрессор и пневмобаллоны высоки и даже восстановленная стойка влетит в копеечку. Другая крайне неприятная проблема – низкая коррозионная стойкость кузовов. Казалось бы, флагманская модель… Ан-нет, ржавеет, причем в большей степени это относится к Mercedes-Benz до 2002-2003 года. Зато двигатели у "220-го" достаточно надежные. В первую очередь это относится к наиболее распространенному на вторичном рынке S500 с агрегатом M113 объемом 5,0 л и S430 с 4,3-литровым агрегатом. Пятиступенчатые автоматы тоже неплохи по своему ресурсу, а вот "семиступку" рекомендуется избегать. Впрочем, автомобиль с этой АКП вам не светит, поскольку при лимите в 300 тысяч рублей вы скорее сможете купить дорестайлинговый седан S500 1998-2001 года выпуска. Известны случаи, когда за указанную сумму автомобиль имел на удивление достойное техническое состояние и не критично подуставший кузов.

Range Rover 1993–98

В наш обзор попала машина второго поколения – очень достойный внедорожник, но на асфальте он может показаться несколько тяжеловатым в управлении, особенно после "Рейнджа" следующей генерации, утратившего раму, и с независимой подвеской спереди и сзади.

Качество сборки и отделки салона у этого роскошного "британца" на высоте, хотя дизайн безнадежно устарел. Другое дело, что будущего владельца наверняка будет тревожить отнюдь не интерьер, а куда более бытовые проблемы. Одна из основных – здоровье пневматической подвески, позволяющей варьировать высоту дорожного просвета и обеспечивающую очень хорошую плавность хода. Выйти из строя может компрессор, собственно, сами баллоны, либо датчики положения колеc сломаются и из-за них "пневма" откажется работать. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве случаев для "лечения" упавшего на брюхо внедорожника требуется подключение лендроверовского диагностического компьютера. Другой напастью, способной попортить немало нервов являются сбои в электрооборудовании. Наконец, особого внимания требуют бензиновые "восьмерки" объемом 4,0 и 4,6 л – большинство машин на рынке оснащены именно этими моторами, а также система полного привода с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Триста тысяч – среднерыночная цена P38 и к этой сумме наверняка придется приплюсовать еще некоторое количество денег. Какое? Зависит от конкретного экземпляра. Настоятельно рекомендуем проводить осмотр автомобиля на сервисе, который до мельчайших подробностей знает эту модель.

Audi A8 (D2) 1994–2002

Технокрасавец и всепогодный автомобиль с системой дифференциального полного привода. А еще герой знаменитого фильма "Ронин". Как же здорово гоняет там "авоська", вернее, ее заряженная версия S8! Сила и одновременно слабость A8 – в алюминии. Из него изготовлен кузов, а также рычаги подвески.

Оболочка боится такого явления как электрохимическая коррозия, возникающего в местах взаимодействия крылатого металла с другими сплавами. Соответственно, ее следует искать не в привычных местах, а вблизи стальных деталей, в местах крепления "масс" электропроводки, наконец, на дверных петлях. Особо тщательно следует смотреть на состояние электрооборудования, которого в седане немало, а также оценить состояние здоровья изначально неплохих двигателей, не страдающих проблемами более свежих агрегатов с системой непосредственного впрыска топлива, и достаточно надежных коробок передач… Плюс помнить о массе других нюансов, например, топливном баке, состоящем из двух половинок при едином топливном насосе – со временем "авоська" начинает использовать только одну половину резервуара. Повторимся, что дальнейшая эксплуатация будет зависеть от тщательности диагностики, культуре обслуживания прошлыми владельцами и элементарного везения.

Chevrolet Tahoe 1995–99

Полноразмерный янки родом из девяностых годов – замечательный автомобиль. Весь вопрос, во что он превратился сейчас.

Первым делом мы советуем смотреть на состояние кузова и рамы. Последняя может сгнить, да так, что передок автомобиля перекосит, словно челюсть боксера после поединка. Одно из наиболее слабых мест рамы – в районе передних колес. Кромки дверей и откидного борта багажника, а также полы в ногах водителя и пассажира распадаются в труху. Можно отметить такие "болезни" как течь прокладки впускного коллектора, в особенности проявляющейся на машинах после 1996 года выпуска с двигателем Vortec, и сошке и маятнике как расходнике. А вообще, учитывая возраст, смотреть нужно все и тщательно – тут одними прокладками-сошками дело не ограничится. Нельзя не отметить, что "американец" едет довольно своеобразно. Водителю, привыкшему к европейским автомобилям, он покажется странным из-за мягкой подвески, "ватных" тормозов и рулевого управления с дефицитом обратной связи. Зато Chevy комфортен, с 1996-го вооружается 5,7-литровой "восьмеркой" Vortec с распределенным впрыском топлива, которая прекрасно тянет и отменно звучит, обеспечивая море фана. Несмотря на тяжелую жизнь в России, Tahoe продолжают поражать запасом прочности – эти "танки" иногда ездят, будучи в кондиции, при которой не живут.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) 1993–98

Покупка знаменитого "Джипа Широкого" – шаг смелый и рискованный. Прежде, чем загонять машину на сервис, оцените ее на кривизну. Мы имеем в виду не ровность кузовных зазоров, а на наличие юридических проблем, коих может быть немало.

Двадцатилетний внедорожник имеет за плечами огромное количество владельцев, некоторые из которых принадлежали к совершенно определенным кругам. Поэтому не поленитесь перво-наперво "пробить" VIN в ГИБДД и даже в Интерполе, что советуют опытные джиповоды. Основную массу составляют машины с 4,0-литровой рядной "шестеркой" или мотором V8 объемом 5,2 л, отличающимся поистине чарующим звуком. Плюс несколько типов полноприводных трансмиссий в зависимости от двигателя и года выпуска. Но пока доберетесь до агрегатов, оцените состояния кузова, ибо это - одно из слабых мест машин. Например, порогов может не оказаться или они будут присутствовать номинально. Как и в случае с Chevy Tahoe может удивить разброс цен – примерно от сотни-полутора тысяч рублей и до прайса, превышающего 500 тыс. рублей за "отлично сохранившийся вариант для понимающих". Правдивость этих утверждений, нередко встречающихся в объявлениях, оставим на совести продавцов.

Материалы по теме