svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

А нам летать охота! Самый смелый концепт автосалона в Женеве

Концерн Airbus совместно с компанией Italdesign представили проект летающего автомобиля Pop.Up

Концерн Airbus совместно с компанией Italdesign представили проект летающего автомобиля Pop.Up

Модульная капсула, рассчитанная на двух пассажиров, может стыковаться как с вполне земным шасси на колесах, так и с блоком из четырех больших пропеллеров. Именно они превращают почти традиционное средство передвижения в беспилотный дрон с возможностью вертикального взлета. Выглядит идея совсем свежо и оригинально, ведь до сих пор разработчики флайкаров не рассматривали модульную концепцию. Авторы проекта из концерна Airbus, который совсем недавно создал подразделение по разработке летающих автомобилей, предполагают, что Pop.Up не понадобятся традиционные двигатели внутреннего сгорания - энергию флайкары будут получать от аккумуляторов. Таким образом летающие капсулы окажутся абсолютно экологически чистыми. Однако пока такие утверждения выглядят еще слишком сомнительно. Ведь авторы проекта не представили даже примерные технические характеристики, которыми мог бы обладать их будущий флайкар.

Кроме габаритов: капсулы очень компактны и не занимают лишнего места в городском пространстве, как традиционные автомобили. Длина карбонового модуля – всего 2,6 метра, а ширина не превышает полутора. То есть на обычном парковочном месте можно разместить две таких капсулы. Впрочем, подобные модули планируется не продавать частным лицам, а использовать по системе каршеринга. Таким образом, чтобы они почти не простаивали на парковках. За подобный минимализм, правда, придется расплачиваться комфортом: в салоне капсулы, например, почти не предусмотрено место для багажа. А большие сумки куда класть прикажете? Не все же любят летать налегке…

Так когда же может появиться серийный летающий автомобиль производства крупнейшего авиастроительного концерна Европы? Скорее всего, не раньше, чем через семь-десять лет. А небольшие стартапы из США и некоторых европейских стран начнут продавать свои флайкары уже через год-два. И можно не сомневаться: инженеры и маркетологи Airbus внимательно изучат их ошибки и опыт. Чтобы потом постараться сделать действительно массовый и востребованный в обществе автомобиль-дрон. Пока подобные проекты выглядят фантастически. Даже слишком. Но серьезный прорыв в технологиях аккумуляторных батарей может очень быстро трансформировать фантастику в реальность.

Дмитрий Баринов