Самые-самые
29 декабря 2018 в 01:26

9 автомобилей, которые мы потеряли в 2018 году

За ушедший год автомобильные рынки получил немало интересных новинок, но, как обычно, есть и потери. Круговорот автомобилей в природе… О ком будем тосковать?

Поскольку многие машины в России не представлены и на отечественном рынке свет клином не сошелся, мы решили вспомнить о том, что потерял мир автомобилей в целом. Утраты есть в Европе, зарегистрированы «павшие» в Новом Свете, отмечаются «жертвы» на востоке. А уж какие потери понес российский рынок!

Lada Priora

Начнем с отечественной утраты номер один – Lada Priora. Семейство сошло со сцены в июле из-за низкого спроса.

Знаменитая тольяттинская модель выпускалась с 2007 года с кузовами седан, хэтчбек и универсал, успев разойтись тиражом более миллиона экземпляров. Двигатели – объемом 1,6 и 1,8 л.


BMW 3 Series Gran Turismo

Осенью стало известно, что компания BMW отказывается от практичного лифтбека 3 Series Gran Turismo с довольно специфичным дизайном в связи с низким интересом аудитории к его персоне.

Производство версии стартовало в 2013 году. Двигатели – бензиновые и дизельные 2,0-литровые четырехцилиндровые рядные «шестерки» объемом 3,0 л. В семействе новой «трешки» Gran Turismo уже не будет.


Tata Nano

Увы, не все «народные автомобили» становятся сверхпопулярными долгожителями. Индийской Tata Nano это не удалось – супердешевая модель снята с производства летом из-за скромного спроса. Даже на исторической родине небогатая аудитория предпочитала Nano более крупные хэтчбеки с человеческим объемом салона и более-менее нормальным оснащением.

Детище Tata с двухцилиндровым 0,6-литровым двигателем, вышедшее на рынок в 2008 году, оказалось настолько порочно-простецким и спартанским, что разница между планируемым и фактическим спросом в лучшем случае была почти трехкратной. После рестайлинга 2015 года модель стала роскошнее, но это не помогло.


Tata Indica

Кстати, об индийских хэтчбеках… В 2018 году завершилась истории Tata Indica, появившейся двадцать лет назад.

Преемник в лице модели второго поколения появился в 2008-м, но при этом первая «Индика» осталась на конвейере и пережила наследника. Сейчас спрос на бюджетный автомобильчик с бензиновыми двигателями объемом 1,2-1,4 л снизился и дальнейшее производство попросту не имеет смысла.


Chevrolet Matiz

Еще одной «народной потерей» стал Chevrolet Matiz, который выпускался на мощностях GM Uzbekistan для внутреннего рынка. Причиной стало обновление модельной линейки, в которую архаичный хэтчбек никак не вписывался.

Городская «блоха» появилась в 1998 году под брендом Daewoo и распространилась по миру. Например, в Польше ее знали, как FSO, а в Мексике величали Pontiac. Узбекская сборка началась в 2001 году. Matiz покинул Россию в 2016 году – необходимая модернизация (например, требовалась установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) увеличила бы стоимость бюджетника.


Toyota Avensis

Завершилась история Toyota Avensis, выпускавшейся на предприятии в британском Бернастоне.

Модель появилась в 1997 году в качестве преемника Carina E и с тех пор было выпущено три поколения. Последняя генерация, утратившая вариант лифтбек и предлагавшаяся с кузовами седан и универсал, производилась с 2009 года. Двигатели – четырехцилиндровые бензиновые и турбодизельные.


Lexus GS

2018 год фактически стал началом конца Lexus GS. Разговоры о снятии заднеприводного седана с производства ходили еще в 2017-м, но минувшим летом зарубежные СМИ сообщили о прекращении производства евроверсии и готовящемся сворачивании выпуска модификаций для Нового Света.

Lexus размерного класса E появился на свет в 1991 году. За четверть века сменилось четыре поколения, которые оснащались рядными и V-образными «шестерками», а также двигателями V8 объемом от 2,0 до 5,0 л. Кстати, о пяти литрах – суровый олдскульный атмосферник мощностью 467 л.с. является прерогативой спортверсии GS F.


Кросс-купе Range Rover Evoque

Представив Range Rover Evoque второго поколения, компания из Солихалла поставила точку в истории трехдверной модификации.

Отныне Evoque только пятидверный. Соответственно, больше не будет трехдверной версии кросс-купе и своеобразного кабриолета с мягкой крышей, складывающейся за 18 секунд и «разворачивающейся» за 21 секунду. «Кабрик» показали в 2012 году в качестве концепт-кара и представили серийную версию в 2015-м.


Cadillac ATS

General Motors планирует снять с производства множество легковых моделей. Немало машин сойдет со сцены в 2019 году, а 2018-й модельный станет последним для не слишком популярного седана Cadillac ATS, соперничающего с Mercedes-Benz C-Class и BMW 3 серии.

Купе ATS продержится в 2019 модельном году, а затем канет в Лету. Преемники в лице купе CT3 и четырехдверки CT4 ожидаются ориентировочно в 2020 году. Напомним, что «американец» появился, можно сказать, недавно – он выпускается с 2012 года.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...
Загрузка...