svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

10 немецких автомобилей, о которых вы даже не догадывались

10 марта, 17:00
14 минут

У большинства из нас автопром Германии ассоциируется исключительно с мощными и дорогими автомобилями. Но так было далеко не всегда

У большинства из нас автопром Германии ассоциируется исключительно с мощными и дорогими автомобилями. Но так было далеко не всегда…

Взять, к примеру, послевоенное время – непростой период во всех смыслах этого слова. Несмотря на тяжелые последствия Второй Мировой войны, немцы пытались всеми способами вернуть жизнь в нормальное русло. Одним из важных атрибутов мирной жизни, разумеется, был автомобиль. Но что делать, если денег у большинства не так уж и много? Да и ресурсы многих заводов ограничены.

Выход был найден в малолитражках. Эти небольшие автомобильчики стали настоящим символом послевоенной Европы, поскольку помогли сделать граждан мобильнее, а также перезапустили разрушенную промышленность. К слову сказать, так поступили не только в Германии, но и в других странах, разрушенных войной – например, во Франции. Но если, скажем, о Citroen 2CV знает практически каждый, то вот об аналогичных проектах в Германии большинству известно уже не так много. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть на действительно другие немецкие автомобили – небольшие, маломощные, зато весьма доступные.

Fend Flitzer

Ультракомпактное трехколесное транспортное средство со стальной рамой – даже не верится, что немецкий автомобиль может быть таким. Однако в 1948 году бывший инженер Люфтваффе Фритц Фендер построил небольшую "инвалидку", оснащенную мотором объемом 0,04 литра. Несмотря на несуразный внешний вид и свое предназначение, пользовались новым автомобилем под названием Flitzer в основном обычные бюргеры – столь большой была потребность тогдашних немцев в недорогом и экономичном транспортном средстве. До 1951 года герру Фендеру удалось выпустить 282 автомобиля, причем аж трех различных серий, причем последние авто оснащались уже 0,1-литровым двигателем мощностью 4 л.с., и были способны разогнаться до 75 км/ч. Правда, в дальнейшем производство "Флитцеров" было прекращено.

Messerschmitt Kabinenroller

На дальнейшее развитие своего проекта Фритцу Фендеру нужны были деньги, которые он не мог обеспечить в одиночку. Поэтому в середине 1952 года немец обратился к бывшему авиаконструктору Вилли Мессершмитту. Он поддержал идею изобретателя, поэтому уже весной 1953 года на Женевском автосалоне был представлен Kabinenroller 175 или KR 175. Строго говоря, это был не совсем автомобиль, потому что слово Kabinenroller переводится с немецкого языка как "мотороллер с закрытым кузовом". Но по сравнению с "Флитцером" эта техника хотя бы была похожа на полноценную машину. Messerschmitt KR 175 оснащался 9-сильным мотором объемом 173 кубических сантиметра. А в дальнейшем у модели появилась более мощная 10,2-сильная версия KR 200.

BMW Isetta

Все привыкли, что в наши дни BMW производит мощные и дорогие автомобили. Однако в 50-х годах баварская компания выпускала и вполне себе доступную модель. Речь об ультракомпакте Isetta, оснащавшимся моторами мощностью 12-13 л.с., и имевшего очень интересную конструкцию двери с откидным рулем. Автомобиль производился в период с 1955 по 1962 год и был вполне успешным, а поклонники автостарины ценят его и сейчас.

Brütsch Mopetta

Еще одним интересным проектом послевоенного времени была немецкая микролитражка Brütsch Mopetta, сконструированная бывшим гонщиком из Штутгарта Эгоном Брючем. Транспортное средство представляло собой трехколесную одноместную мотоколяску без дверей, приводимую в движение 0,05-литровым двигателем мощностью около 2 л.с. Тем не менее, автомобиль мог разогнаться до 35 км/ч, и расходовал лишь 2,5 литра топлива на 100 км. Но главное – его фантастический внешний вид, за который "Брюч Мопетту" полюбили все. В период с 1956 по 1958 год было сделано лишь 14 экземпляров этого автомобиля, однако они оказались настолько успешными, что в дальнейшем поклонники неоднократно выпускали точные копии этой микролитражки, оснащенные, правда, уже более мощными двигателями.

Victoria Spatz

Помимо забавной "Мопетты" в 1956 году Эгон Брюч разработал еще один интересный автомобиль. Речь о Victoria Spatz – небольшом двухместном компакте с кузовом из полимеров. Небольшая машина не имела дверей и жесткой крыши (защиту от непогоды обеспечивал складной мягкий верх), а в задней части автомобиля располагался мотор объемом 0,2 литра мощностью 10 л.с. Еще одной интересной особенностью "Воробья" (именно так переводится с немецкого языка слово Spatz) была схема включения передач. На передней панели рядом с рулевой колонкой размещалось три кнопки, одна из которых отвечала за включение задней передачи, другая – за "нейтраль", а третья – за первую передачу. А выбор более высоких передач осуществлялся при помощи небольшого рычажка, расположенного над этими кнопками. Правда, судьба у Victoria Spatz явно не сложилась – модель не покупали, и уже в 1958 году её производство было прекращено.

Zündapp Janus

А вот нюрнбергское предприятие Zündapp в 1957 году представило другой необычный автомобиль – Janus. Как нетрудно догадаться из названия, автомобиль отличался "двуликостью". Заключалась она в том, что спереди и сзади машина выглядела абсолютно одинаково. Более того – в передней и задней части автомобиля находились двери, а вот боковых дверей просто не было. В общем, этакий "тяни-толкай"! В движение автомобиль приводился 0,25-литровым двигателем мощностью 14 л.с., а купить его можно было за 3780 дойчмарок — примерно в такую же цену в те времена оценивался Volkswagen Käfer ("Жук"). Правда, уже в 1958 году производство "Януса" было прекращено, а самая фабрика Zündapp продана концерну Bosch.

Fuldamobil

Еще одной немецкой маркой, о которой практически ничего не знают в нашей стране, является Fuldamobil. Как и многие другие компании в 1950-х годах Fulda GmbH занималась выпуском микролитражек, хотя основной профиль у неё был другой – ремонт вышедших из строя электрогенераторов. В 1949 году в руки главы Fulda GmbH Карла Шмитта попали дизайнерские рисунки очень маленького автомобиля, созданные журналистом Норбертом Стивенсоном. Шмитт принял решение дать проекту "зеленый свет", и так в 1950 году на свет появился небольшой трехколесный автомобиль Fuldamobil с кузовом из фанеры, обшитой кожезаменителем. В дальнейшем конструкция неоднократно совершенствовалась, и к 1959 году Fuldamobil представлял собой уже четырехколесное транспортное средство, с алюминиевым кузовом и 10,2-сильным мотором. Главной его фишкой была не только низкая цена, но и крайне малый радиус разворота. А еще, в отличие от других микролитражек, Fuldamobil был довольно распространенной моделью за счет лицензионной сборки, по которой автомобиль выпускался за пределами Германии — в Великобритании, Аргентине, Чили, Родезии (совр. Зимбабве) и Индии.

Gutbrod Superior

В отличие от многих других микролитражек, автомобили, выпускавшиеся компанией Gutbrod по крайней мере были похожи на настоящие машины. К примеру, модель Superior, представленная в 1950 году на Франкфуртском автосалоне, выглядела очень неплохо, особенно для послевоенной Германии. Автомобиль длиной 3560 мм оснащался 0,6-литровым мотором мощностью около 20 л.с., был способен разогнаться до 100 км/ч, и пользовался популярностью. Не в последнюю очередь продажи подстегнули и успехи Gutbrod Superior в автоспорте. В 1953 году два таких автомобиля приняли участие в соревнованиях "1000 км Нюрбургринга". И, хотя, машины заняли последние места, важным было то, что они смогли самостоятельно доехать до финиша, что подтвердило их надежность.

AWZ P70 Zwickau

Вопреки стереотипам ультракомпактные автомобили выпускались не только в Западной Германии, но и в ГДР. Например, бывший автомобильный завод Audi в Цвиккау с 1955 года выпускал довольно интересную модель P70. Автомобиль оснащался 0,69-литровым 22-сильным мотором, и наряду с Chevrolet Corvette был одной из первых моделей в мире с пластиковым кузовом. Фактически AWZ P70 Zwickau стал прообразом "Трабанта", ведь многие наработки, опробованные на этом автомобиле, легли в основу будущей самой массовой машины ГДР. Правда, в отличие от "Траби", P70 не был уж очень удачным автомобилем. Во-первых, модель была дорогой в производстве. А во-вторых, оснащение машины оказалось крайне аскетичным. Например, на первых версиях автомобиля не было даже простейших стеклоподъемников. Поэтому покупали немцы P70 очень неохотно.

AWS Shopper

Еще один интересный автомобиль из ГДР – это малолитражка AWS Shopper. Правда, эта машина была представлена не в 50-х, а лишь в 1970 году. Модель, рассчитанная на двух человек, но имевшая довольно вместительный багажник, оснащалась 13,6-литровым мотором и была способна развить 65 км/ч максимальной скорости. Но главной особенностью AWS Shopper, разумеется, был угловатый кузов, который даже в наши дни смотрится весьма необычно.

Правда, немцы не оценили AWS Shopper. Всё-таки для 70-х модель была откровенно устаревшей, да еще и дорогой. Цена "Шоппера" составляла 5700 марок – больше, чем у фольквагеновского "Жука". В итоге уже в 1974 году завод AWS объявил о банкротстве.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!