svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

10 безумных броневиков начала ХХ века

Сложно поверить, но 100 лет назад военные автомобили были совершенно другими

Армия – это свой особый мир, и автомобили в данном случае – не исключение. Не секрет, что военная техника имеет ничуть не меньше интересных решений, чем гражданская. Взять хотя бы броневик "Скорпион", недавно побывавший на тесте у "Авторамблера".

Сложно поверить, но 100 лет назад военные автомобили были совершенно другими. Фактически речь шла о тяжеленных бронемобилях, которые должны были не только защитить личный состав, но и внушить страх и ужас противнику.

Особого развития такие бронемобили достигли в период Первой мировой войны. Внешний вид некоторых из них с легкостью мог поспорить с автомобилями из киносаги "Безумный Макс". Предлагаем вашему вниманию галерею самых необычных военных автомобилей начала ХХ века. Уверены, после просмотра вам захочется, чтобы такие машины вновь были приняты на вооружение!

"Гарфорд-Путилов"

Тяжёлый пушечно-пулементный бронемобиль "Гарфорд-Путилов" был построен на базе американского пятитонного грузовика Gardord 4x2. Корпус автомобиля был обшит броней толщиной 6,5 мм. Машину оснастили 76,2-миллиметровой пушкой, а также тремя пулеметами "Максим". В движение автомобиль приводил 30-сильный двигатель. Правда, из-за массы в 11 тонн, максимальная скорость этого бронемобиля составляла лишь 18 км/ч, а его внедорожные способности – более чем скромными.

Ehrhardt E-V/4

Броневик компании Ehrhardt был одним из первых бронированных автомобилей, выпущенных немецкой промышленностью. Бронемобиль весил почти девять тонн, вооружен тремя пулеметами и рассчитан на экипаж в 8-9 человек. В движение автомобиль массой 9 тонн приводил 80-сильный двигатель, который был способен разогнать его до 61,3 км/ч максимальной скорости. Любопытно, что у машины была система полного привода и аж 12-ступенчатая трансмиссия (6 передач –вперед и 6 – назад). Чаще всего Ehrhardt E-V/4 использовался в полиции, а из строя бронемобиль был выведен лишь с началом Второй Мировой войны.

Austin

Бронемобили "Остин" или Austin были разработаны британцами по заказу Российской империи. Автомобиль первой серии оснащался 30-сильным бензиновым двигателем с жидкостным охлаждением и был способен разогнаться до 50 км/ч. Толщина брони – от 3,5 до 4 мм, вооружение – два пулемета "Максим". В дальнейшем бронемобили Austin неоднакратно модернизировались и получил новый кузов. Именно на улучшенной версии этого броневика вождь мирового пролетариата В. Ленин выступил перед рабочими Путиловского завода

Büssing A5P

Пулеметный бронемобиль Büssing A5P был одним из первых представителей подобной техники, выпущенных в Германии. Автомобиль массой 10,3 тонны приводился в движение шестицилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и развивал 34 км/ч. При этом броневик был оснащен системой полного привода и аж двумя рулевыми системами – в передней и в задней части. А защищать рубежи Büssing A5P должен был при помощи брони 9 мм, трех пулеметов и 6 пулеметных гнёзд, где должны были размещаться подвижные стрелки. Правда, не сказать, что А5P мог похвастаться большими военными достижениями, ведь всего было выпущено лишь три таких бронемобиля.

Jeffery Armored Car No. 1

Американский броневик Jeffery Armored Car No. 1 был разработан компанией Томаса Джеффери в 1915 году и использовался командованием Британской Индии, а также армией США во время "Мексиканской экспедиции". Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем и системой полного привода и был способен разогнаться до 32 км/ч.

Lanchester 4x2

Lanchester 4x2 – это бронемобиль, разработанный по заказу Королевской Морской Авиационной службы Великобритании на базе грузовика Lanchester 19B. Автомобиль был обшит броней толщиной до 8 мм, получил модернизированную подвеску, улучшенную заднюю ось, а также башню и пулемёты Льюиса и Виккерса. Масса машины составляла 4,7 тонны, под капотом размещался шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 60 л.с. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Charron 50CV
{179876}

Французский автомобиль Charon 50CV, представленный на выставке в Париже в 1902 году, можно считать броневиком лишь условно. Броней 6 мм защищалось лишь заднее место, где располагался стрелок, вооруженный пулеметом Гочкисса. Тем не менее, это – один из самых первых проектов подобного рода. Автомобиль был оснащен 50-сильным двигателем и стоил 45 000 франков. И хотя всего было выпущено лишь два таких бронемобиля, сама идея очень понравилась французскому руководству, которое дало указание всерьез заняться разработкой подобной техники.

Davidson Automobile Battery

А вот американский Davidson Automobile Battery был вообще паровым бронемобилем! Экспериментальное транспортное средство было построено кадетами Северо-Западной Военной и Морской академии США и изобретателем Роялом Пейджом Дэвидсоном. Автомобиль приводился в движение паровым двигателем мощностью 6 лошадиных сил. Кузов машины был обшит специальной броней, причем в передней части был установлен специальный съемный щиток, защищающий водителя. Также Automobile Battery был оснащен станковым пулеметом "Кольт-Браунинг", способным делать до 480 выстрелов в минуту. Правда, несмотря на инновационность конструкции, в серию Davidson Automobile Battery так и не пошел.

Motor War Car

Еще одним интересным прототипом броневика был автомобиль Motor War Car, построенный по проекту британца Фредерика Симмса в 1899 году. Бронемобиль был построен на шасси Daimler и оснащен 3,3-литровым 16-сильным двигателем, приводившим в движение задние колёса. Автомобиль был обшит броней 6 миллиметров и оснащен двумя пулеметами "Максим". А следить за дорогой водителю Motor War Car предлагалось при помощи системы зеркал, отображавших происходящее вокруг машины.

Правда, из-за конструктивных проблем с трансмиссией Motor War Car так и не был доведен до ума и в серию так и не пошел. Единственный экземпляр бронемобиля был выставлен в 1902 году в Хрустальном дворце Лондона.

Motor Scout

Ну, а завершить наш рассказ хотелось бы самым первым боевым автомобилем в мире. Это – Motor Scout, построенный все тем же изобретателем Симмсом в 1898 году. На квадроцикл De Dion-Bouton, оснащенный 1,5-сильным двигателем, британец установил пулемет "Максим" с бронированным щитом. Примечательно, что на одном баке Motor Scout был способен преодолеть 193 км, причем рассчитан автомобиль был на двух человек. Правда, в серию боевой квадроцикл так и не пошел, а в дальнейшем Симмс занялся созданием более крупного броневика Motor War Car.

Тимофей Исаев