Машина времени
07 февраля в 19:32

УАЗ Safari, "Лада" "Наташа" и другие автомобили СССР, которые вы вряд ли видели

Страна Советов отправляла продукцию автопрома в разные страны, но знак равенства между отечественной и зарубежной версией стоял не всегда. В одних случаях экспортные машины имели приятные глазу косметические новшества, а в других отличались от советских драматически, дабы не травмировать психику европейских потребителей.

СССР начал отправку своих автомобилей за рубеж еще в довоенную эпоху. Правда, сперва честь выпала грузовой технике, в первую очередь, трехтонному ЗИС-5, а после того как стихли залпы мировой бойни, на Запад потянулись легковые модели. ГАЗ-М20 "Победа", "двадцать первая Волга", "Москвичи", продукция тольяттинского завода и другие проложили себе путь за пределы соцлагеря. Иногда автомобили доходили до конечного потребителя меняясь относительно стандартных версий, и руку к метаморфозам прикладывал отнюдь не производитель.

Lada Nova Spezial

Советский водитель на такой красавице-"пятерке" был бы первым парнем на деревне, но ему оставалось лишь мечтать – автомобиль стал результатом тюнинга по инициативе дилеров Deutsche Lada GmbH.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 5

Lada Nova Spezial

Фото: DmitryCat / Drive2.ru

В пакет Spezial для Lada Nova, как величали на немецком рынке "пятерку", включал в себя обвес, включавший в себя "спортивный" передний бампер отнюдь не скромного вида, другие зеркала заднего вида, спойлер, колесные диски Melber KBA 40668 и полоски на кузове, а также синий салон.


Lada Toscana

Немецкая люксовая "семерка", притом очень редкая – по некоторым данным, выпущено не более 800 экземпляров таких дилерских версий.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 6

Lada Toscana

Фото: DmitryCat / Drive2.ru

От обычного седана ее отличали противотуманные фары, молдинги, спойлер, люк в крыше, чехлы на сиденьях, антенна и колесные колпаки.


Konela Lada-2107 Turbo

Смотрите и не удивляйтесь – перед вами "семерка" от финского импортера Lada, который не просто приукрасил ее снаружи, но превратил ее в шустрый спортседан с турбонаддувным двигателем мощностью 110 л.с.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 3

По некоторым данным, максимальная скорость превышала 180 км/ч.


Lada Natacha

Одна из самых радикальных гражданских "восьмерок" звалась… да-да, вы правильно прочитали название.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 3

Дизайн принадлежит авторству Владимира Ярцева, реализацией проекта занималось советско-бельгийское предприятие Scaldia-Volga. Автомобиль получился по-своему элегантным и редким – по некоторым данным, выпущено 456 штук.


Lada 4x4 Niva Plein Soleil от Poch

Как вам такая "Нива"? Наслаждаться пляжным кабриолетом могли французы, хотя творение местного импортера Lada, компании Poch Жан-Жака Пока, определенно нашло бы немало поклонников и в СССР.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 3

Задняя часть крыши отрезана, но конструкция усилена.


УАЗ-469 от Martorelli

Итальянцам приглянулся советский вездеход, но при этом многое и оттолкнуло – настолько, что для местного рынка автомобиль пришлось основательно доработать.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 8

Базовый вариант назывался Explorer. Версия Marathon комплектовалась турбодизелем Peugeot объемом 2,5 л мощностью 76 л.с., исполнение Dakar шло с 2,4-литровым агрегатом VM о 100 "лошадях", а модификация Racing оснащалась 2,0-литровым бензиновым мотором Fiat, развивающим 112 л.с. Но это еще не все – был гидроусилитель руля, более эргономичные сиденья, новые колеса и другие блага.


УАЗ-452 Adventure Camper/Safari от Schieppati

Один из самых радикальных вариантов переделки "Буханки" также родом из Италии. Это настоящая мечта путешественника, жаждущего забраться в далекие от цивилизации места с жилым пространством внутри, которую предлагали в нескольких исполнениях.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 7

Adventure Camper для "умеренного" туризма интересен частично приподнятой на 400 мм стеклопластиковой крышей, улучшенной тепло- и шумоизоляцией, газовой плитой, мойкой и дополнительной аккумуляторной батареей. Прерогативой версии Safari для более длительного автономного путешествия была высокая крыша по всему периметру, электрический 42-литровый холодильник, биотуалет и баки с чистой водой на 200 л. стеклопластиковой крышей, приподнятой на 400 мм, трансформируемый салон с улучшенной тепло- и шумоизоляцией, с газовой плитой, мойкой и вспомогательной аккумуляторной батареей. Серийный двигатель по заказу менялся на дизельные агрегаты Peugeot объемом 2,3 л и фиатовский 2,4 л.

ГАЗ-21 "Волга"

До европейских потребителей отечественный седан добирался в не совсем привычном для советских граждан виде.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 10

Снаружи это была знакомая всем "Волга", но с 1,6-литровым дизелем Perkins мощностью 43 л.с., который позже комплектовался "Москвич-408". Интересно, что машины приходили в Бельгию на предприятие Scaldia-Volga вообще без моторов, и уже там место советского двигателя занимал тихоходный дизелек. Это не единственный чужеземный мотор для ГАЗ-21 и ГАЗ-22 – был также турбодизель Rover и Indenor.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!