Машина времени
14 июня, 14:35

Skoda, которая "ездила" на крови водителей

Считаете, что ваш автомобиль пьет слишком много крови? Возможно, это правда! Если вашу машину выпустила компания Ferat…

История этого необычного черного спорткара Skoda 110 Super Sport Ferat началась в 1969 году в чешских Квасинах. Именно в тот год руководство компании приняло решение о разработке нового заднемоторного заднеприводного купе Skoda 110 R. Уже через год на сцене появился автомобиль, оснащенный 1,1-литровым 62-сильным двигателем, ставший настоящим шедевром автомобилестроения тогдашнего Восточного блока. Именно эта машина послужила основой для совершенного нового концепта – Skoda 110 Super Sport.

Новый прототип получился на славу, по крайней мере, внешне. Низкий профиль, угловатость деталей, длинный передний багажник, сдвижные боковые стекла, пластиковый кузов, изящный белый цвет кузова. А ведь еще машина состояла из двух поднимающихся частей, одна из которых позволяла попадать в салон, а другая давала доступ к моторному отсеку. Ничем не хуже Lamborghini тех времен! Правда, техническая составляющая у суперкара была довольно посредственная. На машине стоял двигатель от гоночной Skoda 110 L Rallye мощностью 73 л.с. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 12,6 секунды, а максимальная скорость по разным данным составляла от 160 до 180 км/ч. Прямо скажем, скромный результат, даже для 70-х годов.

Тем не менее, в апреле 1971 года прототип был полностью готов, а в дальнейшем даже принял участие в торжественной первомайской демонстрации в Квасинах. Затем автомобиль переправили в Млада-Болеслав, где руководство завода планировало выпустить еще три таких экземпляра, оснастив их моторами объемами 1,5 и 1,8 литра от Skoda 710 и трансмиссией от Tatra 603. Также был выбран поставщик осей и тормозов, но в последний момент руководство автозавода приняло решение не запускать Skoda 110 Super Sport в серийное производство, и он так навсегда и остался прототипом.

Вы спросите: "Причем же тут кровь, тем более – человеческая?". Рассказываем. Все дело во второй жизни этого автомобиля, которая началась в марте 1981 года. К руководству Skoda обратились представители киностудии "Баррандов". Для съемок нового фильма им очень нужен был автомобиль, причем спортивный. Изначально для этой цели они даже хотели взять Porsche, но продукция штутгартской компании оказалась слишком дорогой. Поэтому остановиться было решено на отечественной "Шкоде". Руководство автозавода просьбу киношников услышало, и предоставило для съемок тот самый прототип - Skoda 110 Super Sport.

Для съемок в кинокартине автомобиль подвергли внешним изменениям, за которые отвечал художник Теодор Пиштек. Белый кузов покрасили в черный цвет, в задней части автомобиля появился большой спойлер и другая оптика, иные бамперы, а в передней части смонтировали другие фары. Кроме того, оригинальный двигатель заменили на мотор объемом 1,3 литра, который сочетался с иной трансмиссией.

Ничуть не менее интересным был и сам фильм, в котором предстояло сняться модифицированной Skoda 110 Super Sport. Картина "Вампир Ферата" (в другом переводе – "Упырь из Ферата") режиссера Юрая Герца рассказывала о зловещей корпорации, создавшей раллийный автомобиль Ferat, который вместо топлива питался кровью пилотов. По сюжету юная гонщица Мима умирает от поездки на спорткаре Ferat, который буквально высосал жизнь из неё через педаль газа. Интересный нюанс: на момент съемок у исполнителей главных ролей – актеров Петра Чепека и Яны Бржежковой – не было водительских прав. Из-за этого сотрудникам компании Skoda даже приходилось находиться в машине во время съемок, и аккуратно управлять ей так, чтобы это не было заметно в кадре.

В наши дни фильм "Вампир Ферата", скорее всего, попал бы в категорию "трэш". Но в 80-х годах эта картина пользовалась популярностью и даже демонстрировалась в рамках Международного кинофестиваля в Чикаго. В итоге руководство Skoda переименовала свой суперкар в Skoda 110 Super Sport Ferat, отдав тем самым дань знаменитой кинокартине.

В дальнейшем необычный чешский автомобиль, так и оставшийся в единственном экземпляре, снялся в эпизодических ролях в еще нескольких картинах. Например, в "Большом киноограблении", вышедшем на экраны в 1986 году. Однако такого успеха как роль "автомобиля-вампира" Skoda 110 Super Sport Ferat уже не видел. Впрочем, об автомобиле не забыли. Сейчас машина находится в музее марки Skoda в Млада-Болеславе и является неотъемлемой частью выставки, которой гордятся сотрудники.

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...