Машина времени
09 апреля в 09:39

"Копейке" - 50. Самые редкие и необычные ВАЗ-2101, которые вы не видели

Фото: denisovets.ru

Тольяттинский автопроизводитель готовится отметить полувековой юбилей. По такому поводу мы решили вспомнить о достижениях его первенца, легендарной "копейки", а также необычных и редких версиях.

Первые шесть экземпляров ВАЗ-2101 были выпущены 19 апреля 1970 года, а в течение первого года производитель построил 23 тысячи экземпляров. За все время выпуска с 1970 по 1988-й в Тольятти собрали 4,85 млн "копеек" и ее модификаций с кузовом седан. Автомобиль появился в то время, когда советским водителям приходилось выбирать между "Запорожцем" и "Москвичом", восхищенно поглядывая в сторону недоступной для большинства "Волги". А тут Fiat. Вернее, машина, созданная на основе "итальянца" — серийный ВАЗ-2101 имел множество отличий от прообраза. В частности, он получил не нижневальный, а верхневальный двигатель, модифицированную подвеску для эксплуатации в непростых дорожных условиях, задние барабанные тормоза вместо дисковых, усиленным сцеплением и доработанной коробкой передач.

"Копейка" превратилась в объект поклонения фанатов советской классики. Часть аудитории сохраняет машины в оригинальном состоянии, другие владельцы переделывают их. Особняком стоят редкие мелкосерийные модификации и прототипы.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 3

Пикап-"копейка"? Был и такой, причем это не самоделка, а машина, собиравшаяся на предприятии для заводских нужд

Фото: denisovets.ru


С виду это обычный ВАЗ-21011, а по факту уникальный ВАЗ-21018 с односекционным роторно-поршневым двигателем мощностью 80 л.с. при 6000 об/мин, позволявшим развивать до 143 км/ч. Всего было выпущено полсотни экземпляров, но позже РПД заменили на обычный двигатели. Позже появился ВАЗ-21019 "Аркан" со 120-сильным двухсекционным РПД. Автомобиль мог развивать до 160 км/ч и был адресован силовым структурам.

denisovets.ru


ВАЗ-2101-94 для милиции тоже был по-своему интересен — он отличался двигателем объемом 1,5 л от ВАЗ-2103.


Чем необычна эта версия? Расположением руля справа — это модификация для рынка Великобритании.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 6

Вот такой могла стать «копейка» после рестайлинга. Увы, экспериментальный автомобиль 1975 года с индексом 2101-80 так и остался макетом.

denisovets.ru

Это не копейка, а… Porsche. Так немецкая компания, сотрудничавшая с отечественным производителем, в 1976 году представляла себе модернизированный ВАЗ-2103.

Седан, напоминающий «спортивный» ВАЗ-2101, в серию не пошел.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!