Машина времени
11 мая в 08:41

Почему у французских автомобилей были желтые фары

Внимательный зритель наверняка обращал внимание на желтизну головной оптики у старых французских машин. Это не стайлинг, появившийся в наше время, а давняя традиция с якобы мрачными корнями.

Французский автомобиль — выбор истинного гурмана. В стране духов и высокой моды всегда был особый взгляд на то, какой должна быть машина, поэтому не вызывают удивления многочисленные технические и дизайнерские изысканные решения, ставящие местную продукцию особняком и не позволяющую ей смешаться с творениями из соседних европейских стран. В числе истинно французских особенностей — желтая головная оптика, которая являлась стандартом довольно длительное время. Это так называемый "отборный желтый", способный улучшать видимость, удаляя голубой цвет фар, который труден для восприятия зрительной системой, а также лишенный эффекта ослепления во время дождя, снега и тумана. Кроме того, отборный колер не создает блики на дороге.

Depositphotos

Прихоть французских эстетов-стилистов считается одной из версий, почему вдруг фары машин окрасились в желтый. Впрочем, есть и другие, совершенно противоположные гипотезы.

Цвет фар был введен законодательно — соответствующим указом от 3 ноября 1936 года, делавшим новшество обязательным для техники, введенной в обращение с 1 апреля 1937 года. Согласно одной из легенд, мера была спущена военными, которые чувствовали набирающие обороты тенденции тех времен и готовились к войне.

Depositphotos

Считалось, что желтое свечение станет своего рода опознавательным знаком, позволяющей французской авиации и боевой технике с легкостью отличать "свои" машины от вражеских. Эта версия кажется относительно правдоподобной, особенно в свете объявления Франции войны Германии 3 сентября 1939 года, и именно она обычно преподносится как основополагающая в истории с происхождением желтых фар. Но, как гласят опять же открытые источники, документальных подтверждений тому нет.

Depositphotos

Вторая гипотеза куда более мирная и кажущаяся даже несколько более естественной и правдоподобной. Согласно ей, использование желтых фар обсуждалось еще с 1934 года Академией наук на основе наблюдений об эффективном рассеивании тумана желтым светом.

Головная оптика соответствующего колера была обязательной до 1 января 1993 года в рамках соответствия общеевропейскому стандарту. Следует отметить, что в те стародавние времена желтые лампы источали на 10% меньше света, чем обычные белые, что не являлось большой проблемой. Сложности начались, когда в автомобильной промышленности появились галогенные лампы. Для них пришлось изготавливать желтые колпаки, которые в свою очередь снижали эффективность ламп. Свету приходилось пробиваться через два слоя стекла и, соответственно, потери достигали более ощутимых 20%. Белые лампы не только были ярче, но и давали более широкое световое пятно.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!