svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

Отечественные спорткары, о которых вы не знали

Каждый раз, когда в стране появляется идея создания спортивного автомобиля, мы слышим громкие слова "первый российский спорткар"

Каждый раз, когда в России появляется идея создания спортивного автомобиля, мы слышим громкие слова "первый российский спорткар". Одну и ту же фразу говорили про Tagaz Aquila, Marussia Motors, теперь про родстер "Крым".

На самом деле идея создания отечественного спорткара далеко не нова, существует множество экземпляров, как штучных самодельных, так и концептов, которые подразумевали производство хоть мелкой, но все-таки серией. Из советских "самоделок" прославилась только "Панголина", а остальные были просто забыты.

Родстер ЗИС-Спорт. 1939 год.

Родстер ЗИС-Спорт. 1939 год.

Автомобиль построен на базе ЗИС-101А, мотор доработали, увеличив объем от базовых 5 766 куб. см. до 6 060 куб. см. Двигатель получил два карбюратора МКЗ-Л2, новые облегченные валы, и в результате, отдача была увеличена с базовых 90 до 141 лошадиной силы. Привод – на задние колеса, коробка передач механическая трехступенчатая.

Максимальная скорость, до которой удалось разогнать автомобиль на испытаниях - 162,4 километра в час. Рекордную скорость удалось развить на Минском шоссе в 1940 году.

Автомобиль был представлен на 17 Московской Партконференции, где получил одобрение Сталина. Тем не менее, производство так и не было организовано и единственный экземпляр был утрачен во время войны.

Родстер ЗИС-Спорт. Реплика,1939 год.

В 2012 году в мастерской "Молотов-гараж" по сохранившимся чертежам и фотографиям была создана реплика советского спорткара, которую представили на 20-й олдтаймер-галерее.

Спорт-1500. 1977 год.

Спорт-1500. 1977 год.

Создание этого автомобиля повлекло за собой небольшую серию из семи машин, среди которых был даже электрокар.

Первым стал Спорт-1500, базирующийся на агрегатах ВАЗ-2103. Собственно, благодаря 1,5-литровому вазовскому мотору и появилось название 1500. От той же "трешки" позаимствовали и ходовую часть.

Кузов, как у большинства самоделок, был сделан из стеклопластика. Практически одновременно с ним создавался еще один аналогичный автомобиль, оба в 1977 году выехали на автопробег самодельных машин.

Меркурий. 1982 год.

Позже на той же матрице взялась делать машину еще одна группа энтузиастов, так в 1982 году появился "Меркурий". Правда, за базу теперь взяли ВАЗ-2106, а внешность претерпела небольшой рестайлинг. Три таких машины было построено в Москве, и еще две – в Тбилиси.

Протон. 2002 год

В 2002 году один из кузовов попал к новому умельцу, который решил создать на этой базе электромобиль. Новый электромобиль назвали "Протон". Двигатель он получил от электропогрузчика Balkancar, для питания установили 7 батарей. Запас хода составил почти 150 километров, а максимальная скорость – 110 километров в час. Автомобиль протестировали на МКАД, где он без труда преодолел полный круг.

Юна. 1982 год.

Юна. 1982 год.

Работы над созданием этого автомобиля начались в 1969 году, на самом деле, построено было два экземпляра, из которых "Юна" – второй. Созданием уникальных машин занимались братья Алгебраистовы. Первый спорткар назвали "Сатаной". До нашего времени он не сохранился.

Автомобиль построен на пространственной раме периферийного типа. Материалом для кузова стала стеклоткань с толщиной стенок по 3-6 миллиметров.

При создании машины двигатель и много других "донорских" деталей и агрегатов позаимствовали у ГАЗ-24, правда, впоследствии, когда запчасти стали доступнее, мотор заменили на 2,5-литровую рядную шестерку от BMW.

Автомобиль был поставлен на учет и проехал, в общей сложности, более полумиллиона километров, участвуя во всевозможных автопробегах. Сохранился он до сих пор.

НАМИ – Ода. 1993 год.

НАМИ – Ода. 1993 год.

При разработке этого автомобиля в научном автомоторном институте ставилась задача создания недорогого заднеприводного спорткара, собранного на отечественных агрегатах. Работа велась совместно с итальянской компанией "Энджинс Инжиниринг".

Родстер получил подвеску от ВАЗ–2101, лобовое стекло от ВАЗ–2108, сиденья от ВАЗ–2107 и "Нивовский" мотор. Агрегаты "упаковали" в специально созданный корпус из стеклопластика, вес родстера получился не более 850 килограммов. Разгон от 0 до 100 километров в час составлял 12,7 секунды.

Производство планировали наладить на мощностях ВАЗа, и продавать родстер по цене не выше 10 тысяч долларов. Кроме того, рассматривалась возможность организации производства в Турции или Индии. Но автомобиль так и остался в единственном экземпляре.

Cardi Curara. 1998 год.

Cardi Curara. 1998 год.

Автомобиль построен в московском конструкторском бюро Cardi. Создавался полностью с нуля, на жесткой пространственной раме, на которую навешены стеклопластиковые кузовные панели.

Под капотом – легендарный 12-цилиндровый V-образный мотор BMW M70, объемом 5,0 литра и выдающий 300 лошадиных сил. Кроме мотора, от "семерки" BMW е32 Curara получила еще ряд деталей и агрегатов – трансмиссию, всю проводку и тормозную систему.

Подвеска же была сконструирована как и кузов – с нуля, конкретно под этот автомобиль. Все детали, кроме пружин и амортизаторов изготовлены вручную, в мастерской.

На создание родстера ушло полтора года, и в 1998 году его впервые представили на автосалоне в Париже. Автомобиль был продан в Испанию, так и оставшись в единственном экземпляре.