Охотник за брошенными автомобилями исколесил Америку ради настоящих бриллиантов

Дитер Кляйн признается, что не считает себя автофанатом. Но ради некоторых машин он готов очень на многое

Дитер Кляйн – фотограф, который неожиданно тяжело заболел. Диагноз – он вдруг полюбил старые машины. По его собственному признанию, подхватил "заразу" – начал снимать такие автомобили - случайно. Однажды во время отдыха во Франции наткнулся на брошенный Citroen Rosalie 1937 года выпуска. Автомобиль стоял посреди лесной чащи, покрытый мхом. А из места, где должно было быть лобовое стекло, торчало гигантское дерево. Кляйн сделал фотографию этого необычного "экспоната", и с тех пор она его не отпускала.

По словам фотографа, для человека автомобиль – достаточно интимная вещь. Поэтому ему захотелось увидеть машины вне этого интимного контекста, и он начал искать. Сначала немец снимал автомобильные кладбища в Европе, и даже создал один фотоальбом. Но в один прекрасный день ему рассказали о гигантской автомобильной свалке в США, и Кляйн отправился в путь.

Первая автопомойка, ради которой Дитер Кляйн поехал в Америку, возникла еще в 1953 году. У владельца участка был конфликт с местными властями, в результате которого он просто оставил свою автоколлекцию под открытым небом на долгие годы. История так вдохновила Кляйна, что во время первой поездки фотограф провел в США четыре недели, снимая брошенные автомобили в разных штатах. Всего же немец совершил четыре поездки, во время которых проехал 42 000 км и побывал в 39 штатах США. Всё – ради красивых снимков.

1 / 30

Chevrolet Impala, 1960 г., Нью-Мексико

Фото: Дитер Кляйн
Arrows-left
Arrows-right
Reload

По словам самого автора уникальных фотографий, перед каждой поездкой он заранее планировал маршрут, но при этом выделял больше времени на спонтанные находки. Обнаруживать брошенные автомобили ему нередко помогали местные жители. Поначалу люди относились к нему с легким недоверием, замечая по акценту, что перед ними иностранец. Но, узнав о целях его поездки в США, с радостью приходили на помощь.

"Изыскатель" отмечает, что автомобиль в США – это не просто средство передвижения, но настоящая часть истории. "В Германии можно зайти в какую-нибудь барочную церковь, или в Кёльнский собор, которому скоро исполнится 1000 лет. В США такого нет, поэтому такие "экспонаты" молодой американской истории, как эти автомобили, превратились в настоящую форму идентификации", - считает Кляйн. А для многих жителей США машины – это еще и часть личной семейной истории. К примеру, на одном ранчо немец увидел настоящий парк из автомобилей разных эпох, которые в разные годы принадлежали членам семьи местного жителя. А посреди калифорнийской пустыни фотографу удалось встретиться с дизайнером Джином Уинфилдом, создателем фантастических машин для фильмов "Бегущий по лезвию", "Бэтмен" и "Звездный Путь". Разумеется, все свободное место в доме Уинфилда также было посвящено автомобилям.

Есть у Дитера Кляйна и особенно полюбившийся сюжет. Это – фотография розового Dodge Pioneer, стоящего перед старым домом. Как рассказал немцу сын почившего владельца этого автомобиля, его семья не стала продавать машину и трогать дом из-за большого почтения к покойному. В итоге автомобиль и строение выглядят застывшими во времени.

Кстати, по словам Кляйна съемка самих автомобилей не всегда давалась просто. Иногда фотохудожнику приходилось ждать сутками удачного освещения. И даже удивительно, что при такой любви к старым автомобилям у немца никогда не возникало мысли приобрести подобный экспонат себе в собственность. "Все дело в том, что мне нужен надежный автомобиль, способный ездить", - отмечает он.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...