Машина времени
07 января, 18:47

7 известных американских автобрендов, которые исчезли

Порой даже агрессивной маркетинговой кампании бывает недостаточно. В истории автомобильных концернов множество примеров, когда еще недавно успешная фирма в одночасье оказывалась чужой на "празднике жизни".

За минувшие двадцать лет банкротами стали многие бренды. Некоторые из них были довольно известны и в нашей стране.

Eagle

В 1999 году закончилась история автомобильной корпорации AMC. До этого момента она принадлежала "Рено", но Chrysler выкупил компанию переименовал некогда великую компанию в подразделение Jeep Eagle Division. "Джипу" оставили исключительно внедорожники, а "Игл" направили на выпуск легковушек.

1 / 3

AMC Eagle

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Название Eagle появилось в честь легендарной модели AMC Eagle, выпускавшейся с 1979 по 1987 годы. Той самой, которую принято считать первым в истории кроссовером. В 1988 году компания наладила производство седанов и универсалов Medallion, которые являлись копией Renault 21. Правда, через год выпуск близнецов свернули.

Вообще, Eagle была уготовлена незавидная участь. Компания только и занималась, что выпускала копии другой марки - Mitsubishi. Дело в том, что Chrysler активно сотрудничала с японцами и решила выпускать уже известные модели под собственным брендом.

Так, за недолгое существование из-под пера Eagle вышли переименованные Space Wagon, Lancer, Eclipse, Galant. Но ни американцы, ни канадцы, "атаку клонов" не оценили, и завоевать прибыльный кусок пирога автомобильного рынка не удалось. Потенциальные покупатели лишь пожимали плечами и брали оригиналы, игнорируя копии с "орлиным" шильдиком. По сути, за одиннадцать лет существования Eagle выпустила лишь две собственные модели. В 1988 году на рынке дебютировал седан Premier, позиционируемый как автомобиль представительского класса. Его разработчиком являлась American Motors Corporation и Renault. Под брендом Eagle машина продавалась вплоть до 1991 года, а шильдик Dodge продлил ей жизнь еще на год.

В 1993 году опустевшее место в модельном ряду после ухода Premier занял Eagle Vision. Он, кстати, был создан на базе своего предшественника. Эта модель предназначалась не только для североамериканского рынка, но и для европейского. За океаном Vision признали автомобилем года по версии журнала Automobile.

За четыре года было произведено порядка 150 тысяч машин. И в Chrysler всерьез думали над обновленной версией в 1998 году. На предприятии даже успели создать несколько опытных образцов. Однако боссы корпорации, взвесив все "за" и "против", пошли на ликвидацию Eagle, поскольку продажи остальных моделей бренда (копий Mitsubishi) оставляли желать лучшего. Все разработки были использованы при создании Chrysler 300M. А бренд Eagle официально стал частью истории в 1999 году.

Plymouth

Свою историю Plymouth начал с 1928 года. Автомобили получили 4-цилиндровыесиловые агрегаты, навязав конкуренцию машинам "Форд" и "Шевроле".

1 / 3

Plymouth Barracuda

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Интересно вот что: ценник на "Плимуты" был выше, чем у сопоставимых по классу машин, но это нивелировалось продвинутой технической начинкой. Яркий пример - гидравлические тормоза. А конкуренты предлагали исключительно механические.
В 1931 году компания удивила публику и конкурентов Plymouth Model PA, оснастив эту машину плавающей подвеской силового агрегата. В то время как оппоненты предлагали архаичное крепление мотора к раме, который передавал на нее вибрацию. Эти и другие преимущества позволили Plymouth стать одним из самых массовых производителей машин в США. И уже в августе 1934-го с конвейера сошел миллионный автомобиль с шильдиком "Плимут".

Но в послевоенные годы у компании начался затяжной кризис, сказавшийся на облике и начинке автомобилей. Plymouth стали воспринимать исключительно как машины для таксистов и пенсионеров. В 60-х годах изменить ситуацию удалось благодаря компактной модели Valiant. Она, по версии журнала Road & Track, стала одной из лучших за всю историю американского автопрома. Добиться народной любви удалось благодаря надежности, качеству сборки и оригинальному дизайну.

Но затем у Dodge появился аналогичный автомобиль под названием Lancer. С тех пор между марками, которые до этого имели разные ниши, начали стираться границы. По большому счету Plymouth и Dodge стали создавать внутреннюю конкуренцию между собой, находясь под крышей одного концерна. Эта стратегическая маркетинговая ошибка впоследствии сильно аукнулась Plymouth. Но это было потом, а в 60-80-х годах Plymouth и Dodge не тревожили друг друга. После появления близнецов-минивэнов Voyager и Caravan боссы Chrysler впервые задумались, что с нездоровой внутренней конкуренцией (дуэль потихоньку начал выигрывать Dodge, лидируя и по выручке, и по объему продаж) пора прекращать.

В начале 90-х депрессия накрыла бренд. Сотрудничество с Mitsubishi (Plymouth выпускал переименованные модели Galant и Lancer) должного эффекта не принесло. Модель Neon оказалась вполне удачной, но спасти положение в одиночку она не смогла. И хотя фанаты марки активно протестовали, боссы Daimler-Chrysler решили завершить историю бренда. В 2001 году Plymouth официально признали банкротом.

Oldsmobile

Один из старейших автомобильных брендов в истории – Рэнсон Эли Олдс основал компанию с таким названием еще в 1897 году. И сразу, что называется, в карьер. Его детища в короткий срок сумели заткнуть за пояс даже детища Генри Форда. Кстати, машины с шильдиком Oldsmobile вошли в историю как первые транспортные средства с автоматической коробкой передач.

1 / 1

Oldsmobile 88 1958

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Закрепить занятые позиции, а также выйти на принципиально новый уровень бренду помогла пафосная модель Limited Touring. Она отливалась 42-дюймовыми колесами с белой резиной и салоном, отделанным козлиной кожей. А вот спидометр, часы и цельное ветровое стекло предлагались за отдельную плату в виде опций. Под капотом Touring находился мощный мотор с рабочим объемом в 11,6 литра. Ценник на этот автомобиль даже в базовой версии был запредельным – порядка 5 тысяч долларов.

Oldsmobile Limited Touring 1911 года

В 1962 году компания Oldsmobile представила первый турбированный силовой агрегат - Turbo Jetfire, а в 1966-ом выпустила Toronado - первый переднеприводный авто, произведенный в США.

Oldsmobile Toronado 1966

А закрепил успех универсал Vista Cruiser, ставший хитом благодаря внушительным размерам и панорамной крыше.

В 1985 году Oldsmobile достиг своего пика – в тот год было продано 1 066 122 автомобиля. Впечатляющего результата удалось достичь благодаря качеству сборки и надежному мотору Rocket V8. Но затем начался медленный спад, вызванный невнятной политикой руководства. Вместо собственных разработок (эту привилегию оставили для Chevrolet и Pontiac), компания стала продавать ребрендовые модели других подразделений GM, а также использоваться в качестве подопытного кролика. На машинах тестировали новые технологии. Так появился Toronado, оснащенный климат-контролем, ежедневником и бортовым компьютером с календарем. А в 1995 году появилась модель Aurora, которая продемонстрировала направление развития бренда Oldsmobile. Но должного эффекта машина не произвела.

И в 2004 году General Motors объявил о прекращении существования бренда. За долгую историю компания выпустила свыше 35 миллионов машин.

Pontiac

История этого бренда тоже берет свое начало еще в конце 19-го века. Тогда под брендом Pontiac выпускали конные экипажи. А в середине 20-х годов прошлого столетия компания стала самостоятельным подразделением General Motors. В то время произошла и переориентация на автомобили.

1 / 3

Pontiac Firebird Formula 400

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Высший пик популярности пришел к бренду в 60-х годах. Это способствовали две модели, ставшие легендарными - GTO и Bonneville. Но удержать такую высокую планку "Понтиак" не смог. Поэтому начался медленный и мучительный процесс угасания. Крест на бренде поставили сразу несколько провальных моделей. Например, Sunfire, Trans Sport и ужасный Aztek. Ну, а финальную точку в истории поставил экономический кризис 2008 года. Компания еще чуть-чуть просуществовала по инерции и в 2010 году официального исчезла.

Saturn

Этот американский бренд появился в самом начале 1985 года. Подразумевалось, что "Сатурны" смогут составить здоровую конкуренцию японским компаниям, которые в то время начали завоевывать популярность на звездно-полосатом рынке. И сначала дела у компании шли довольно хорошо. И в 1991 году "Сатурн" появился в Канаде с моделью S-Series, которая пользовалась спросом. К к 1993 году было реализовано 500 тысяч этих авто и продажи не падали. Поэтому в 1995 году нашел своего покупателя уже миллионный экземпляр.

1 / 3

Saturn ION 2003

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Но после этого успеха начался спад, возникший, по большому счету, из-за просчетов руководства. Так, в 1996 году появился электромобиль Saturn EV1. Он оказался настолько неудачным, что в 2005 году General Motors отозвала все проданные машины и ликвидировала их.

Saturn EV1

Не спас компанию и выход на японский рынок в 1997 году.

В начале декабря 2008 года представители GM заявили, что в приоритете у них лишь четыре бренда - Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. А вот с Saturn, Pontiac, Hummer и Saab они будут прощаться из-за нерентабельности. И уже в 2010 году Saturn исчез из автомобильной системы.

Hummer

Из-за низких продаж в том же 2010 году прекратил свое существование и самый брутальный бренд. А как ведь все хорошо начиналось.

В 1992 году General Motors взяла под свое крыло суровый армейский внедорожник, назвала его Н1 и стала продавать. Любопытно, что версия для гражданских и для военных, по сути, ничем не отличались. Спрос на авто превысил все ожидания.

1 / 2
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Тогда казалось, будто представители GM сумели нащупать золотую жилу. Но мода, как известно, непостоянна. Спустя несколько лет большие, мощные и прожорливые внедорожники стали резко сдавать позиции. Им банально нечего было отбиваться от орды куда более выгодных и удобных кроссоверов. Сдаваться "Хаммер" не собирался. Но его последующие модели – Н2 и Н3 – не сумели повлиять на ситуацию. Хотя на самый маленький внедорожник Н3 компания серьезно рассчитывала, выпуская его в двух кузовных ипостасях: универсал и пикап.

1 / 3

Hummer Н2

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Но если в 2006 году на территории США удалось реализовать более 54 тысяч авто, то затем продажи резко сократились. Дошло до того, что в 2009 году обладателями Н3 стали чуть более 7,5 тысяч человек. И в 2010 году модель сняли с производства. За год до этого такая участь постигла и более крупный Н2. И бренд официально стал достоянием истории.

Mercury

2010 год стал фатальным и для еще одного "американца" с богатой историей. Mercury появился в 1939 году и занял нишу между "народными" "Фордами" и премиальными "Линкольнами". А главными конкурентами в этом сегменте у компании стали Chrysler и Buick.

Одно из главных достижений компании – создание Mercury Monterey Coupe в начале 50-х годов. Эта модель оснащалась 5,7-литровым V8 мотором, мощностью 320 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгонялся Monterey Coupe до 100 км/ч за 6,3 секунды, а его максимальная скорость составляла 230 км/ч. Кстати, этот автомобиль засветился в фильме "Кобра". Именно на нем разъезжал персонаж Сильвестра Сталлоне.

Mercury Monterey Coupe 1950

Ближе к концу 50-х годов компания выпустила несколько моделей, объединенных одной категорией – "автомобиль-мечта". Например, Mercury Turnpike Cruiser (мотор V8 с мощностью в 290 л.с.) и Mercury Park Lane. Длина Park Lane составляла 5650 мм, и из-за этого авто не помещался в стандартный гараж. Однако за первый год производства было продано примерно 150 тысяч таких машин.

1 / 3

Mercury XM 800 concept 1954

Arrows-left
Arrows-right
Reload

Кризис компании начался в 80-е годы. В то время Mercury, все еще создававший дорогие и роскошные машины, начал проигрывать конкуренцию более дешевым и динамичным японским автомобилям. Никаких кризисных мер руководство принимать не стало, просто превратив Mercury в более дорогие аналоги моделей Ford.

Кстати, в 2004 году название Monterey оживили. Им нарекли новый переднеприводный семиместный минивэн, созданный на платформе Ford Freestar. Но спрос на модель был низким, поэтому в 2007 году ее сняли с производства.
В 2010 году руководство Ford, которому принадлежала компания, решило отказаться от Mercury. И спустя год с конвейера сошел последний автомобиль.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...