Как "Капля воды" от Citroen не попала на дороги. История C10

Еще в далеких 50-х годах прошлого века эта машина была полна решений, которым позавидуют и многие современные модели

Как бы выглядели автомобили в наши дни, если бы Citroen C10 стал серийным? Возможно, вы никогда не слышали про этот автомобиль. Но стоит вам увидеть прототип этой машины, такой вопрос обязательно возникнет в вашей голове. Построенный в 1956 году прототип, известный как "Божья коровка" (Cocinelle) и "Капля воды" (Goutte d'eau), стал настоящей сенсацией своего времени и являл собой воплотившийся автомобиль из будущего. Почему же он так и не пошел в массовое производство?

Новый семейный автомобиль

История Citroen C10 прочно связана с Андре Лефевром. С 1933 года этот инженер работал в компании Citroen и за 20 лет успел приложить руку к таким культовым моделям как Traction Avant, 2CV, DS и HY. В 1953 году руководство Citroen поручило Лефевру разработать максимально дешевый и одновременно надежный семейный автомобиль. Для послевоенной Европы такая модель была как нельзя кстати, учитывая, что Citroen в те годы успешно продавал недорогие Traction Avant и 2CV, каждый из которых был разработан еще до войны.

И закипела работа. С самого начала Андре Лефевр и его команда решили, что новый автомобиль должен быть максимально легким и обладать отменной аэродинамикой. Такие принципы в те времена уже с успехом применялись в авиации. А учитывая, что Лефевр начинал свою карьеру инженера в авиастроении, использование таких решений было фактически предрешено. Поэтому в первую очередь обозначили дизайн будущего автомобиля. По форме машина должна была напоминать каплю воды, благодаря чему достигалась максимальная обтекаемость автомобиля.

Привет из будущего!

Материалы нового Citroen C10 были ничуть не менее перспективными, чем его форма. На алюминиевой раме крепился кузов из углепластика с крупными окнами, в которых вместо привычных стекол был вставлен плексиглас. В движение автомобиль приводил двухцилиндровый мотор объемом 425 кубических сантиметров, позаимствованный у Citroen 2CV. Агрегат выдавал 12 л.с. и размещался в передней части автомобиля. Машина была рассчитана на четырех человек, а сзади оставался небольшой отсек, в котором мог бы сидеть ребенок, или размещаться багаж. А комфорт в поездке должна была обеспечивать гидропневматическая подвеска. Сейчас подобные слова воспринимаются абсолютно нормально, но для середины 50-х все такие решения выглядели настоящей фантастикой.

А ведь Citroen C10 еще и обладал неплохими динамическими показателями. Благодаря массе всего лишь 382 кг, и невероятно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,258 машина развивала 110 км/ч максимальной скорости. Несмотря на свой слабый мотор. Учитывая, что в 50-х годах Франция приступила к строительству сети автомагистралей, такое свойство для новой модели было как нельзя кстати.

Всего с 1953 по 1956 год французские инженеры построили десять прототипов новой модели. До наших дней дожил только самый последний из них, который был ближе всего к серийному производству. Но этого так и не произошло. Почему?

Трагический конец

Несмотря на всю перспективность, у Citroen C10 были свои недостатки. Тест-пилоты неоднократно сообщали о склонности автомобилю к сильным сносам при поворотах. Эффект усиливался за счет более узкой колеи задних колес. Впрочем, сам Лефевр и его команда знали об этой проблеме, и даже были готовы предложить варианты её решения. Однако неожиданный удар по Citroen C10 нанес инсульт, который перенес главный инженер проекта. В результате нарушения кровообращения Лефевр остался наполовину парализованным, и вскоре отошел от дел. Руководство Citroen приняло решение заморозить проект и дать зеленый свет модели Ami 6, разработанный дизайнером Фламинио Бертони. В 1961 году эта модель пошла в серийное производство, а футуристичная "Капля воды" оказалась забытой.

А, впрочем, так ли забыли Citroen C10? Уже в 1955 году был представлен легендарный Citroen DS, одной из важнейших "фишек" которого стала та самая гидропневматическая подвеска. Да и сам автомобиль внешне чем-то напоминал ту самую "Каплю", пусть и отдаленно. А еще о форме C10 вспомнили через 45 лет, когда на рынок вышел новый однообъемник – Citroen Xsara Picasso. Так что кто знает. Возможно, Citroen C10 все же удалось изменить ход автомобильной истории.

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Group
Group