Экспериментальные такси, которые так и остались концептами

В качестве такси во многих странах трудятся обычные серийные машины. Однако конструкторы пытались создать что-то необычное

В качестве такси во многих странах трудятся обычные серийные машины. Однако конструкторы периодически пытались создать что-то необычное, демонстрируя свои достижения на различных автошоу. Проблема одна – почти все модели так и остаются опытными образцами.

ВНИИТЭ-ПТ

Когда советским инженерам и конструкторам давали полную свободу творчества, у них получались интересные проекты. Была только одна проблема – они явно опережали свое время. Яркий тому пример – проект Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики - Перспективное Такси или просто ВНИИТЭ-ПТ. Его разработали в 1964 году, постаравшись учесть все пожелания таксомоторных парков. А над дизайном автомобиля работал легендарный мастер СССР Юрий Долматовский.

«Перспективное такси» получило большую площадь остекления и вообще, довольно футуристичный внешний вид, не характерный для Советского Союза. Например, передние фары, почему-то разместили посередине радиаторной решетки. Они еще и прятались под специальной «крышкой». Не обошлось, конечно, и без мелких недочетов: слишком маленькие стеклоочистители (их длины явно было недостаточно для огромного ветрового стекла) и лишь одно зеркало заднего вида.

Из составляющих интерьера можно отметить ровный пол, традиционное разделение пространства на водительскую и пассажирскую зону, а также открывающуюся по средствам электропривода (1964 год!) дверь. Трое пассажиров размещались на диване, еще один – на откидном кресле.

Силовой агрегат решили позаимствовать у 408-го «Москвича» - 1,4-литра и мощностью в 50 л.с. Разместили двигатель в задней части такси.

Опытный образец прошел ряд испытаний, даже покатался по московским улицам и был признан успешным проектом. Но стать серийным «Перспективному такси» так и не удалось. Крест на разработке поставили производственные сложности, ведь для создания авто требовалось возводить новой завод. Много нареканий вызывала и сомнительная безопасность.

FIAT City Taxi Prototyp

FIAT City Taxi Prototyp

В 1968 году дизайнер Пио Манцу на базе Fiat 850 Special создал City Taxi Prototyp. Выглядел автомобиль как минимум странно. Большие, круглые, словно удивленные фары, на правой стороне одна широкая пассажирская дверь. Да и в компоновке все было неоднозначно. Например, один багажник находился сбоку, второй – в передней части авто (доступ к нему был как с улицы, так и изнутри). Полку над моторным отсеком тоже отвели под багаж. Не обошлось и без ярких пятен. Чего только стоит телевизор, «прописавшийся» в передней панели.

Вообще, машина получилась интересная, но слишком неоднозначная. Поэтому стать массовой у нее не получилось.

Peugeot 204 Taxi H4

Peugeot 204 Taxi H4

В начале 70-х годов прошлого столетия создать собственное такси решили и французы. Компания Heuliez для этих целей решила ангажировать популярную в то время малолитражку Peugeot 204.

В 1972 году на парижском автосалоне состоялся дебют футуристичного компактвэна-такси. Его внешность, напоминающая зубило, произвела неоднозначное впечатление. Зато всем понравился ход с панорамной крышей.

Внутри у «Пыжа» все было стандартно: ровный пол, пассажирский диван, откидная «табуретка», разделенное пространство. Но дальше опытного образца дело так и не двинулось.

Alfa Romeo New York Taxi

Alfa Romeo New York Taxi

В 1976 году музей современного искусства и департамент транспорта администрации Нью-Йорка организовали конкурс. Компаниям предлагалось создать новый автомобиль-такси. Откликнувшихся было много, но главными героями состязания стали итальянцы и шведы.

Первые представили проект Alfa Romeo New York Taxi, созданный в ателье ItalDesign на базе модели F12. Автомобиль получился эдаким крепышом, способным перевозить не только обычных пассажиров, но инвалидов-колясочников.

Volvo New York Taxi Concept

Шведы же предложили более эстетичный и привычный автомобиль. Создатели даже не стали отказываться от корпоративного дизайна, присущего моделям «Вольво» того времени.

Уже тогда шведы во главу угла ставили безопасность. Поэтому боковины и двери оснастили балками, пол – поперечинами, а переднюю и заднюю часть такси сделали энергопоглощающими. Балкой же заменили и привычные пассажирские ремни безопасности.

А для того, чтобы снизить ценник на ремонт после незначительных аварий, машина получила пластиковые бамперы (они спокойно держали удар на скорости до 8 км/ч) и резиновые молдинги.

Plymouth Expresso Concept

Plymouth Expresso Concept

Этот ярко-желтый чудик, больше напоминающий игрушку-переростка, чем настоящий автомобиль, был продемонстрирован в 1993 году. Expresso поставили на «тележку» от серийного Neon и постарались сделать машину максимально удобной для пассажиров. Поэтому в ней нашлось место даже для развлекательной системы, способной «показывать» видеоигры. А везде и всюду (даже под сиденьями) находились ящички для различной мелочевки.

Standard Taxi Concept

Standard Taxi Concept

Машина, похожая на игрушку из конструктора «Лего», появилась в 2005 году. Создатели – компания Vehicle Production Group - показали ее на североамериканской Международной ассоциации регуляторов транспортной сферы.

Такси отвечало всем требованиям, которые предъявлялись машинам данной категории: ровный пол, большие дверные проемы, рампа для колясочников.

Планы у Vehicle Production Group на свое детище были громадными. Все шло к массовому производству, но потом от этой идеи решили отказаться. Подвел внешний «леговский» облик авто. Но в компании правильно воспользовались полученным опытом и создали еще оно такси - MV-1. И вот этот автомобиль удалось «пропихнуть» в массы. Производство стартовало в 2011 году.

Toyota JPN Taxi Concept

Toyota JPN Taxi Concept

В 2013 году Toyota на автосалоне в Токио представила свое видение идеального такси. Сдвижные задние двери, открывающиеся при помощи электропривода, низкий пол, несколько больших мониторов, на которые выводится информация о маршруте и цене поездки, большие, мягкие кресла. В общем, пассажиров JPN Taxi Concept ждет не поездка, а одно сплошное удовольствие.

Единственной причиной, по которой автомобиль все еще не стал серийным – это высокая стоимость. Сделать проект рентабельным слишком сложно.

EVA

EVA

В одно время с «Тойотой» было продемонстрировано и еще одно такси – EVA. Этот электрокар является совестным детищем немецких и китайских специалистов. Глянешь на него и становится понятно, что будущее уже наступило, ведь автомобиль под завязку напичкан самой разнообразной электроникой.

Еще одной особенностью EVA Taxi стали батареи. Благодаря инновационным решениям они заряжаются за рекордные 15 минут! А запас хода составляет вполне приличные 200 километров.

Павел Жуков

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...