Брошенный итальянский завод, на котором хотели собирать УАЗы. Фото

Блеск и нищета: как фабрика легендарной марки De Tomaso пришла в запустение?

Преданные фанаты быстрых автомобилей хорошо знают итальянскую марку De Tomaso. Компания, основанная предпринимателем аргентиского происхождения Алехандро де Томазо, появилась на свет еще в 1959 году, и начинала с производства гоночных автомобилей для чемпионатов "Формула-Юниор" и "Формула-2". Однако по-настоящему дела стали налаживаться лишь в конце 60-х годов, когда De Tomaso удалось переманить бывших инженеров компаний Ferrari и Lamborghini, а также купить ателье Ghia вместе с главным дизайнером Томом Джаардой.

Свой первый автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, De Tomaso Automobili SpA выпустила в 1963 году. Это был среднемоторный спорткар Vallelunga, оснащенный 104-сильным двигателем Ford. Благодаря алюминиевому шасси и кузову из углепластика, автомобиль был способен разогнаться до 215 км/ч, что было более, чем приличным результатом по тем временам.

De Tomaso Vallelunga

Но настоящей заявкой на успех De Tomaso стала модель Mangusta, представленная в 1966 году. Этот автомобиль, к внешности которого приложил руку Джорджетто Джуджаро, оснащался 306-сильным двигателем Ford и был способен разогнаться до 250 км/ч максимальной скорости. Автомобиль разошелся тиражом свыше 400 экземпляров.

Читайте также
Group

Были у De Tomaso и другие модели. Причем если вначале компания собиралась конкурировать с Ferrari и Lamborghini, то потом переключилась на премиальные автомобили, такие как Jaguar и Mercedes-Benz. Но, увы, конец ХХ века ознаменовался крупнейшим спадом производства. Зато именно в этот период De Tomaso чуть было не начала сотрудничать с Ульяновским автомобильным заводом! В 2002 году производитель заключил соглашение о сборке внедорожника UAZ Simbir в Италии!

Предполагалось, что из России на завод De Tomaso в Модене будут поставляться неокрашенные кузова вместе с шасси, а в Италии будет осуществляться сборка автомобиля. Итальянский Simbir должен был отличаться от российской версии 2,5-литровым дизельным двигателем Iveco, другой коробкой передач, а также кондиционером. Ориентировочная цена внедорожника должна была составить около 18 тысяч долларов.

Любопытно, что UAZ Simbir прошел все испытания, необходимые для выхода на европейский рынок, включая краш-тесты. Но, увы, планам по выпуску УАЗов на итальянской земле не было суждено сбыться. Уже в 2004 году компания De Tomaso из-за финансовых трудностей остановила производство и до 2008 года находилась в процессе ликвидации. Новым владельцем компании стал Жан Марио Россиньоло, причем в 2011 году итальянцы даже представили концепт De Tomaso Deauville. Планировалось, что компания наладит мелкосерийное производство, причем на эти цели были привлечены даже государственные средства. Однако и эту затею ждал провал, а сам Россиньоло получил срок по обвинению в хищении выделенных денежных средств.

А что же случилось с заводом De Tomaso под Моденой? Увы, ничего хорошего. Сейчас он стоит заброшенным, а его корпуса напоминают о былой славе марки лишь немногим знатокам автомобилей.

Фото: Vayzunoff

Group
Group