svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Машина времени

В Штатах нашли Porsche 356С с пробегом миллион миль

31 декабря, 12:08
6 минут

Владелец автомобиля 1960 года выпуска поделился секретом долголетия своей машины

Для большинства автомобилей пробег в 200-300 тысяч километров является своеобразным приговором, после которого машину становится тяжелее продать, а знакомые начинают сочувственно кивать головой. Но бывают удивительные исключения. Знакомьтесь: Гай Ньюмарк, обладатель Porsche 356C, пробег которого перевалил через один миллион миль. Если вы не очень хорошо разбираетесь в милях, поясним: это – более 1,6 миллиона километров.

История невероятно "живучего" Porsche 356C началась в 1960 году. Именно тогда этот автомобиль сошел с конвейера и был приобретен жителем Штутгарта. Но уже через несколько месяцев машина нашла нового владельца — им стал отец Гая.

Самому Гаю в тот момент было всего лишь три месяца, и, разумеется, за руль Porsche он сел гораздо позже. Подарить купе сыну отец решил на окончание колледжа – в 1978 году. "До чего же приятный подарок", - признавался Гай, который с тех пор не расставался со своим Porsche, и ездил на нём как по серьезным случаям, так и просто по ежедневным делам.

Разумеется, при частых поездках автомобиль требует к себе пристального внимания. Поэтому с 1971 года Ньюмарк доверяет машину только одному человеку – механику Фреду Буше. В конце 60-х он работал в дилерском центре Porsche. Затем друг предложил открыть собственную мастерскую, что они и сделали. Там-то Гай и познакомился с Фредом, и с тех пор для владельца 356C существует только один автосервис в мире.

Надо сказать, что к своему автомобилю Гай Ньюмарк относится почти с религиозным благоговением. Поэтому и обслуживает свой Porsche часто – каждые 3000 миль (4828 км). Собственно, по словам американца, регулярное обслуживание и хороший сервис – вот главный секрет долголетия машины.

Разумеется, за почти 50 лет с момента выпуска автомобиль ремонтировался. Конечно, техника раньше была надежнее, чем сейчас, но не настолько, как думают некоторые. "Мы полностью поменяли коленвал, установили новые распредвалы, заменили поршни и цилиндры, один или два раза меняли головку блока цилиндров… но сам блок при этом до сих пор в оригинальном состоянии", - рассказывает механик Фред Буше. К его словам Гай также добавляет, что за все время обслуживания в трансмиссии Porsche 356C поменяли лишь пять подшипников.

При этом Гай отмечает, что ездить на Porsche 356C – сплошное удовольствие и, несмотря на свой возраст, автомобиль едет точно так же, как и в тот день, когда он впервые сел за руль. А самое удивительное, что в салоне до сих пор не слышно каких-либо скрипов или "сверчков". Впрочем, рекордный пробег Porsche 356C, разумеется, привлек к себе внимание общественности. Гай говорил, что хотел бы отпраздновать это событие, но одновременно замечал, что достижение отметки в миллион миль не могло не вызвать некоторой боли.

И все же, уже после достижения рекорда, которому компания Porsche даже посвятила отдельный ролик, Гай признавался, что в его жизни ничего не поменялось. Он так же ездит на своем синем купе каждый день и уверен, что все будет так, как последние 50 лет. "И это прекрасно", - добавляет он.

Тимофей Исаев

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.