Звездный гараж

Владимир Познер: «Злостных нарушителей надо лишать прав пожизненно!»

10 октября, 12:55
≈ 17 минут
3 215 просмотров

Почему он до сих пор не купил суперкар? И как бы наказал молодых гонщиков на «Гелендвагене»? Побывавший в гостях у «Авторамблера» телеведущий Владимир Познер отвечал на провокационные вопросы и вспоминал, как учился водить в Америке.

- У вас необычная судьба. Вы родились во Франции, затем жили в Америке. Каким было самое сильное и яркое автомобильное впечатление из детства?

- В детстве, когда я жил в Америке, у приятеля моего отца по имени Льюис была потрясающая машина – Lincoln Continental. Темно-зеленый кабриолет с салоном из красной марокканской кожи. Она была настолько красивой, что я мечтал ездить на ней, сидя рядом с Льюисом. У меня еще было одно развлечение тогда – по дороге в школу я считал, машин какой марки мне встретится больше по пути. Набравший больше очков, побеждал в моем рейтинге. В моем детстве было намного легче отличить одну машину от другой. Сейчас чуть сложнее. И я всегда «болел» за Buick. И вдруг я увидел машину марки Jaguar. Я тогда просто застыл на месте – такой невероятной красоты оказался тот автомобиль. И тогда, десятилетним мальчишкой, я подумал: «Когда-нибудь я обязательно куплю себе Jaguar». Пришлось ждать не пять, не десять, и даже не сорок лет. И вот недавно я стал обладателем «Ягуара».

- А впервые сели за руль тоже в Америке?

- Да. Мне тогда было 14 лет. Меня учил наш приятель, у которого как раз был Buick – из рядовых машин я любил модели именно этой марки. А потом я продолжил учиться на Oldsmobile – этой марки теперь уже нет. Этот автомобиль принадлежал женщине, в которую я был влюблен. Мне было 15, а ей 35. Она очень хорошо водила. Потом мы с родителями уехали из Америки, и моя учеба вождению прекратилась. А права я уже получал в Советском Союзе.

- По каким критериям выбираете машины? И какой автомобиль никогда не купите?

- Плохой не куплю! Для меня очень важно, чтобы машина была красивой. А еще безопасной  и быстрой. Достаточно мощной. Хорошо бы «брала с места». Чтобы можно было сразу остальных водителей оставить позади. Меня не волнует расход топлива – сейчас я могу это себе позволить. Повторю, главным фактором остается внешний вид.

- И поэтому сейчас предпочитаете Jaguar?

- Это марка одна из немногих до сегодняшнего дня сохранила индивидуальность. Машины можно сразу узнать. Другие марки гораздо менее узнаваемы, чем автомобили из моего детства. Любую удачную идею все сейчас начинают копировать. Глобализация приводит к тому, что мы все становимся похожими. И одеваемся почти одинаково, и покупаем похожие вещи. Мне это не по душе.

- Какая из автомобильных культур – европейская или американская - оказали на вас наибольшее влияние? Вы за рулем больше похожи на американца или европейца?

- Представители разных национальностей по-разному себя ведут за рулем. Например, немцы дико агрессивны за рулем. Только там выходит наружу неприятная сторона их характера. А если ты обгонишь на дороге итальянца – это оскорбление мужского достоинства. И он сделает все, чтобы тебя обогнать. Французы страшно раздражаются. Начинают орать на тебя, ругаться, если им что-то не понравилось. Лучше всех англичане. Культурные, ездят спокойно. Если англичанин видит, что ты хочешь его обогнать, он рукой покажет: пожалуйста! Поэтому я стараюсь быть за рулем англичанином. Но все-таки, как и кино, автомобили – американское дело. И хотя американские машины давно не лучшие в мире, массовое распространение машин началось именно в США. И отношение американца к машине – как у нас к телефону. Потребительское. Без них они себе не представляют жизнь. Но вспомните машины 50-х годов с огромными хвостами – это были настоящие красавицы. Они отражали взлет Америки. Потом США начинают чуть-чуть «сдавать», и машины становятся хуже. Получается, автомобиль отражает общее состояние страны.  А японцы, как мне кажется, ничего своего придумать не могут. Зато копируют и улучшают автомобили.

- Хотели бы себе купить суперкар, например Ferrari?

- Поездить на суперкарах мне бы хотелось. Может на гоночных треках. Но иметь самому такой автомобиль бессмысленно. Я видел людей на Ferrari в Москве. И мне машины было жалко. Им в городе тяжело. Им нужна скорость, свободные скоростные дороги.

- Многих возмущают выходки и хулиганство на дорогах «золотой» молодежи. Например, известная история с гонками с полицией на «Гелендвагене». Как бы вы поступили с этими нахалами, будь у вас возможность выбирать наказание? Лишать прав лет на десять?

- Выпорол бы. Причем публично. А если серьезно, то за грубые нарушения правил, когда водитель создает угрозу жизни других людей, его надо лишать прав на год. И он должен это понимать заранее. И точно знать: никакие деньги, и никакой папа его не спасут. Если второй раз – пожизненно. Если он хочет рисковать своей жизнью – пожалуйста. Но если он подвергает опасности других, то поступать с ним надо жестко.

- Вы много путешествовали на автомобилях. Какая поездка оказалась наиболее яркой и насыщенной впечатлениями?

- Больше всего мне запомнилась поездка на  «Жигуленке» из Москвы в Палангу. Мой приятель, с которым мы вместе должны были ехать, забыл права. То ли нарочно, то ли случайно. Мне пришлось одному рулить, а машина была не самая комфортабельная… Да и дважды она отказывала. Несколько раз в пути цыгане пытались нас ограбить. Были еще и встречи с гаишниками, которые вели себя своеобразно.

- Как оцениваете целесообразность для России собственного проекта президентского лимузина? Проект «Кортеж» обойдется не менее 10 млрд. рублей. Возможно цена, как обычно у нас бывает, вырастет до 15-20 млрд. Не проще ли было приобрести традиционные «Пульманы» по миллиону долларов за машину? Купили бы пять машин, например. Не слишком ли высока цена такого автомобильного патриотизма?

- Конечно, проще купить «Пульманы». Дешевле. Но есть национальная гордость. Если страна считает себя великой державой, то ее президент не должен ездить на иностранной машине. Как бы она ни была хороша. Я могу понять психологию решения о запуске проекта «Кортеж». И меня это не смущает, потому что деньги, которые потратят на разработку этого автомобиля, мало что решают. Гораздо больше значение имеют деньги, которые идут на военную промышленность. Вот там действительно деньги! А закрытые статьи бюджета? О которых мы ничего не знаем. Нам говорят: «Вот есть машина. Она будет стоить столько-то». И мы можем сказать, нравится это нам или нет. А потом говорят: «Вот государственный бюджет и каждый пятый рубль из него направляется на «закрытые темы. Какие – не ваше собачье дело. Хотя вы и платите налоги!» А я отвечу: «Если я плачу налоги, то хочу знать, куда пойдут мои деньги». Так что это меня гораздо больше волнует.

- Вы француз, и долгое время жили за рубежом, где водителям разрешается пропустить бокал вина перед поездкой. Садились ли вы когда-нибудь за руль навеселе?

- Да, садился, неоднократно, когда был много моложе. Пока однажды, я был на волоске от того, чтобы убить человека, вероятно. И я перепугался на всю жизнь, и с тех пор - никогда.

Беседу вели Дмитрий Баринов и Руслан Буслов

 

Смотреть полную версию интервью.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 15
При въезде на перекресток Вы:
Должны уступить дорогу только мотоциклу.
Имеете преимущественное право на движение.
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Ответить