20 марта 2009
≈ 20 минут
83 просмотра

На тот день был запланирован тест-драйв нового купе Arden AJ20 Wildcat. Но, когда в Arden предложили взять вместо него первый образец XF, работы над которым закончили несколько часов назад, мы колебались недолго…

Европейские автомобильные специалисты часто называют XF спасителем марки Jaguar. Именно этот свежий седан наравне с представленным годом ранее купе XK и формирует образ Jaguar новейшей эпохи. Не секрет, что до последнего времени в британской компании делали ставку на консерватизм. Все модели Jaguar – от компактного X-Type до флагманского XJ – были оформлены в характерном ретро-стиле. Конечно, к идеологии XJ подобный благородный дизайн подходит великолепно, чего не скажешь про спорный и даже отчасти карикатурный X-Type. После дебюта купе и кабриолета XK-серии второго поколения самой пожилой моделью в линейке Jaguar стал S-Type. Наконец, в конце прошлого года в Jaguar показали его преемника – XF, способного вернуть симпатии или хотя бы интерес потенциальных клиентов к представителю компании в E-сегменте.

Как мы помним, в Arden последовательно развивали свою программу тюнинга для XK второго поколения. Начинали в ателье с пары небольших спойлеров, а сейчас предлагают уже и собственные бамперы, и эффектные боковые накладки. А вот свой вариант XF в Arden предпочли сразу же выкатить с развитым аэрокитом. И правильно: эти компоненты Arden уже в первую минуту встречи способны полностью изменить мнение о внешности XF. Лучше всего подтверждает серьезность намерений дизайнеров Arden совершенно новый передний бампер.

http://img.autorambler.ru/images/journal/296b94136d3e8883d2f89850e5bab85c
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/35717ee42dffc46e0774005bf814e6ed
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"

Он настолько удачен, что становится непонятно, почему же заводские дизайнеры сами не предложили его. Принципиальная разница – в подаче решетки радиатора. В Jaguar предпочли использовать практически прямоугольную вставку, а в Arden – на порядок более интересную в форме сердца. Но на этом в Arden не остановились и предусмотрели для своего бампера еще несколько классных решений. Без внимания не останутся тонкие полосы светодиодных LED-фар, проложенные в боковых частях бампера. Эффектна и мелкоячеистая серебристая сетка, которой прикрыли не только решетку радиатора, но и воздухозаборники в бампере. А еще в Arden украсили капот фирменной фигуркой застывшего в прыжке Ягуара, которую предлагают для всех моделей Jaguar.

К счастью, в Arden обладают редким искусством наделять собственным стилем все ключевые части автомобиля. На этот раз повезло и боковым порогам, которые получили неожиданно броское оформление. Однако во многом именно благодаря их притягивающей взгляд проработке у задних колесных арок весь силуэт XF теперь смотрится агрессивно и динамично. Кстати, «жабры» в передних крыльях в Arden также предпочли одарить своей отделкой. В задней части кузова изменения от Arden уже кажутся не столь радикальными.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2b7155f3b8653057339bf944947c3361
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/431bbb9703a0617813968adf75564600
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/94efeba42176637ba33079050c130956
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"

Во-первых, на крышке багажника установили стильную полоску спойлера. Во-вторых, в заднем бампере усилили намек на наличие аэродинамически оправданного диф фузора. А еще по краям бампера появились две пары выхлопных труб. Вообще-то, подобного набора аэродинамических и декоративных элементов от Arden оказывается более чем достаточно для основательной трансформации облика XF. Но поскольку мы в данном случае стараемся добиться еще и максимально возможной гармонии и даже аутентичности, то настаиваем и на заказе колесных дисков от Arden. Для XF в компании выбрали свою последнюю модель Sportline с лаконичным, но ярким рисунком из пяти сдвоенных спиц. Забавно, что такие же диски в Arden ставят и на свои Range Rover и Range Rover Sport, но с более ярко выделенной «полкой» обода. Компания Arden славится и своими решениями по тюнингу двигателей Jaguar. Поскольку британцы для XF не подготовили принципиально новых бензиновых моторов, то и в Arden предложили для них уже свои проверенные наработки. Интересно, что в Arden готовы взяться и за атмосферный 4,2-литровый V8. Его объем можно увеличить до 4,5 литра, добившись прибавки примерно в 80 сил – до 380. Однако более популярными должны стать программы тюнинга Arden компрессорного V8. Здесь у Arden уже есть несколько уровней тюнинга: от перепрограммирования блока управления до комплексного апгрейда компрессорного мотора до 4,5 литра. В топовом исполнении от Arden новый XF может иметь 550 сил. Мы рассчитываем еще опробовать такой автомобиль во время следующего посещения Arden.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e4d0469dc1d5e870b9f45d88953e5384
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/5f117b426e179ffa28e54a76833ab626
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/c492b9303bf538c759bb75d1ddc71bdd
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"

Пока же пришлось знакомиться с дизельной версией XF. Вполне предсказуемо первый полностью готовый экземпляр XF от Arden был с минимальным пакетом доработок по мотору в виде нового блока управления и выхлопной системы.

Следует отметить, что в Россию дизельный XF не поставляется. И, наверное, к лучшему. Потому что пока в Jaguar ставят на XF скромный на следующем экземпляре XF в Arden намерены всерьез заняться и салоном. Пока в компании предусмотрели лишь несколько аксессуаров... 2,7-литровый дизельный V6, знакомый нам еще по Land Rover Discovery 3. Очевидно, что его характеристик в спецификации XF – 207 сил и 435 Нм – оказывается недостаточно для полноценной конкуренции с последними 3-литровыми дизелями от Audi, BMW и Mercedes. Правда, в Arden снимают с этого мотора уже 245 сил и 470 Нм. Но, несмотря на эту серьезную прибавку, дизельный мотор по-прежнему оказывается не в состоянии поразить тем захватывающим ускорением, которое уже привычно на немецких дизелях.

http://img.autorambler.ru/images/journal/21b374afaf87311fd75f6fa47767506e
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"

Между тем 6-ступенчатый автомат от ZF отличается не только диковинной «шайбой» селектора на центральном туннеле , но и на редкость мягкой работой. Столь же породисто ведет себя и подвеска Arden для XF. Ее присутствие выдает уже собственно кузов, расположенный ниже обычного. В Arden, разумеется, разработали два комплекта подвески, состоящие из пружин с занижением примерно в 35 мм и пружин, и амортизаторов. Более сложный кит подвески в Arden готовили совместно со специалистами Bilstein.

http://img.autorambler.ru/images/journal/333fa26741d55cf27adebceeb38782bd
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/040ae9f6f4906323f094a652d38769dd
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"

Также на автомобиле стояли 21-дюймовые диски Arden с шинами нетипичной для этого класса размерности 255/30ZR21. Причем в Arden настаивают, что такой размер колес вполне отвечает возможностям подвески XF. И действительно, даже с булыжной мостовой старого Кемптена на пути к месту фотосессии XF справлялся весьма уверенно. А еще более приятные ощущения подвеска Arden дарит в своей истиной стихии – на извилистой дорожке в скоростных просматриваемых поворотах. С каждой минутой зарождается приятное чувство слияния с автомобилем: каждый следующий поворот проходится на все большей скорости. При этом XF подсказывает, что до предела возможностей шасси еще очень далеко.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6ca374465bbd72d5e0dfcf0f2b418409
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/34096b0ff644cd509e5d5191335c8dc9
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/235ef6e01211f0e9a5d162562f3b0a6b
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/243656e17b1b98d38d666a10dc5a5d78
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/9ca33e5f697c08f13dc085970bbe83ab
Jaguar XF от Arden. Фото Юрий Бейтан журнал "Тюнинг"

Благодаря основательному подходу специалистов Arden новый XF превратился в совершенно иной автомобиль. Значимость аэрокита трудно переоценить: есть ощущение, что одно его появление может привлечь к самой модели XF немало новых клиентов. Традиционно хороши и технические компоненты от Arden, которые позволяют компрессорной версии XF взять принципиально новый уровень по динамике и поведению на дороге. Будем надеяться, что и в России Jaguar XF в трактовке Arden обретет поклонников, как это уже давно произошло с Range Rover и Range Rover Sport.

Текст: Федор Свинин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 4
Вы буксируете неисправный автомобиль. По какой полосе Вы можете продолжить движение?
По любой.
Только по правой.
Ответить